Госавтоинспекция и власти области ищут пути решения «маршрутных» проблем
Водитель маршрутного такси под номером 53 озабочен. Его путевой лист отмечен вчерашним числом. - Эта старая путевка, я по ней работаю, а когда ей сдавал, она мне старую дала. Перепутала. - Пассажиров высаживай, раздавай деньги, будешь наказан. Составление протокола о нарушении – процедура обыденная для инспекторов ГАИ, знакомая водителям маршрутных такси. С начала года операция «Маршрутка» проводится уже третий раз. И каждый раз – обнаруживается масса нарушений. Игорь Базаренко, старший госинспектор отдела технического надзора УГИБДД ГУВД Волгоградской области: «По первым сведениям мы подсчитали по нарушениям – это больше 600 нарушений, 3 водителя управляли маршруткой в алкогольном опьянении, вы представляете, что такое пьяный водитель? Более 200 нарушений за превышение скорости, 12 нарушений за выезд на встречную полосу движения. Очень много нарушений». Маршрутка популярна, потому что может остановиться и высадить пассажира в любом месте по его прихоти. Бороться с этим сотрудники ГАИ не в состоянии, не через каждый же метр выставлять посты. Игорь Базаренко, старший госинспектор отдела технического надзора УГИБДД ГУВД Волгоградской области: «Пытаемся навести порядок, но, тем не менее, не достаточно одной работы сотрудников ГИБДД. Тут должны работать все структуры, которые имеют отношение к транспорту». Остро встает вопрос и о техническом состоянии автомобилей. Средний возраст маршруток от 2 до 4 лет, однако, неправильное техническое обслуживание приводит к быстрому износу. Чтобы не гремели двери, водители блокируют аварийный выход, зимой, чтобы снизить расходы топлива – отключают печь в пассажирском салоне. О безопасности пассажиров вообще говорить не приходиться. - Он не имеет права двигаться, пока пассажир не сел. - Вы почему не обращаете на это внимания? - Она сначала присела, потом А пока водители такси платят бесконечные штрафы, сотрудники ГАИ ищут выход. Оптимизировать маршруты и максимально сократить до минимальной потребности, убрать с водительского сиденья нерадивых перевозчиков, которые забыли о правилах безопасности – эти вопросы сейчас решаются как в Госавтоинспекции, так и в администрации области.
|