GISMETEO: Погода по г.Волгоград
У истоков «чистой воды» - грамотный, продуманный маркетинг

В соответствии с ней в 2002 году в Ворошиловском районе появился центр “Чистая вода”, а в ближайшей перспективе подобные центры намечено создать в остальных районах города. Отдавая должное муниципальным властям за усилия в нужном направлении, следует все же напомнить о том, что первопроходцем в деле обеспечения волгоградцев хрустально-прозрачной, очищенной влагой была представительница бизнеса – Наталья Суряднова, директор ООО “Чистая вода”, существующего в том же Ворошиловском районе Волгограда уже 8 лет.

– Наша фирма создана в 1995 году, – рассказывала Наталья Ивановна, – но истоки нашей деятельности лежат дальше. Приблизительно 10 лет мы занимаемся проблемой обеспечения населения качественной питьевой водой. Начинали с проектирования установок водоочистки для города. Но поскольку финансирование было недостаточным, скоро стало ясно, что в масштабах всего Волгограда эту проблему решать пока нереально. Как раз в это время начало развиваться другое направление – бытовая водоочистка с помощью индивидуальных фильтров в домах, коттеджах, офисах. Этот путь представлялся наиболее перспективным, и мы решили идти по нему. “Чистая вода” возникла как фирма, реализующая водоочистное оборудование.

Может быть, не все хорошо представляют, что это такое. Это, прежде всего, бытовые фильтры, которые могут быть установлены на водопроводный кран на кухне вашей квартиры или на кувшин. Возможно размещение их и в офисе. Подобные изделия предлагаются также для коттеджей и малых производств. Причем в принципе с помощью фильтров можно очистить любую, даже самую некачественную воду – все дело, как говорится, в цене вопроса.

Первоначально была идея о разработке и производстве в Волгограде своего собственного фильтра. Такие предложения поступали со стороны городских служб. Они представлялись тем более соблазнительными, что в составе коллектива с первых дней его существования имелись квалифицированные специалисты в области химии, экологии, бывшие сотрудники научно-исследовательских институтов и проектных организаций. Но исследования показали, что местное изделие не будет более качественным и дешевым, чем продукция других российских фирм. Поэтому от этой мысли решили отказаться. В условиях, когда в России и мире производятся сотни различных фильтров, наиболее перспективным направлением бизнеса был признан грамотный, хорошо продуманный маркетинг. Эта деятельность сама по себе совсем непростая, особенно сложна в применении к водоочистному оборудованию:

– Фильтры – это не такой товар, как бананы, – подчеркивает Наталья Суряднова. – В торговле продовольствием все просто: покупатель пришел, продавец отвесил ему полкило, и они спокойно разошлись. Нам важно правильно подобрать водоочистное оборудование. Это значит, что в зависимости от качества воды надо выбрать именно тот фильтр, который будет на данной воде работать. Причем работать так, что обеспечит достижение требуемой цели – очистки воды до параметров, определенных “Санитарными нормами и правилами”. Иначе фильтр в лучшем случае будет бесполезен, а порой может оказаться и опасен.

Совсем непросто было начинать деятельность фирмы в условиях, когда само упоминание о проблеме качества воды казалось многим не вполне уместным. Ведь россияне были воспитаны в советскую эру с представлением о том, что вода у нас может быть только прекрасного качества, поскольку о ней денно и нощно пекутся соответствующие государственные службы. Поэтому “Чистой воде” пришлось прежде всего взяться за разъяснительную работу. И не просто на словах, а с использованием конкретных документов, в том числе материалов международных конгрессов по проблемам качества питьевой воды. Кстати, наша фирма принимала участие во всех подобных форумах, проходивших в последние годы в Москве.

На неизбежные организационные трудности наложились и те общие для бизнеса беды, которые общеизвестны: высокий уровень налогообложения, необходимость согласования слишком многих вопросов с различными курирующими службами. Выручало и выручает то, что коллектив подобрался не случайный:

– Мои сотрудники – это не люди “со стороны”, а настоящие специалисты, которые не первый год занимаются проблемами водоочистки и понимают, что стоит за качеством воды и теми технологиями, которые мы применяем. Поэтому избранное направление деятельности можно назвать родным для нас. Это существенно облегчает нашу задачу.

Теперь, по прошествии лет с первых трудных шагов, можно ли считать деятельность фирмы успешной? С ответом на этот вопрос Суряднова не спешила, наверное, мысленно взвешивая все “за” и “против”. Затем начала перечислять аргументы “за”: в тысячах квартир и домов стоят ее фильтры – это раз. Под маркой “Чистой воды” теперь пытаются работать другие – тоже о многом говорящий факт. Немало значит еще и то, что остается удерживаться на плаву все эти годы, в которые случались экономические потрясения, как всем памятные, в масштабах страны, так и в рамках отдельно взятой фирмы. “Поскольку мы существуем, – значит, спрос на наши услуги существует”, – считает Суряднова. А вообще-то, полагает собеседница, об успешности работы ее коллектива должны судить потребители. Сегодня ООО “Чистая вода” – это пять торговых точек в Волгограде (все в Центральном районе) и одна в Волжском, всего 25 сотрудников – не так мало для торговой фирмы. Вроде бы ясно, почему реализация водоочистительного оборудования сосредоточена в центре города-героя: все-таки это товар, не чета колбасе, до некоторой степени “элитарный”. Однако Наталья Ивановна спешит отвести подозрения в ориентации на “элиту” довольно резонным замечанием:

– Мы размещаемся в Центральном районе, потому что там бывает хотя бы несколько раз в год каждый житель нашего города, независимо от того, где он живет и работает. Благодаря этому мы доносим грамотную информацию о возможности иметь очищенную воду до тех, кому она действительно нужна. И предлагаем волгоградцам водоочистное оборудование, что называется, из первых рук, потому что напрямую работаем с производителями. Так, мы официально представляем в Волгограде петербургское предприятие “Гейзер”. Это обстоятельство немаловажное, потому что на рынке встречаются подделки под известные марки. Ведь в России сегодня выпускаются сотни наименований фильтров, как дорогих, так и дешевых. Если торговая фирма не работает напрямую с производителем, то нет гарантии того, что вы купите у нее не контрафактное, качественное изделие даже при наличии всех сертификатов.

В торговых точках ООО “Чистая вода” можно приобрести сегодня не только фильтры, хотя начинала фирма с продажи только этих изделий. Интересы бизнеса потребовали расширения ассортимента: ныне покупателям предлагаются также люстры Чижевского, ионизаторы воздуха, натуральная косметика, эфирные масла и еще многое другое – всего около тысячи наименований разнообразной продукции, имеющей своим назначением укрепление здоровья людей. Впрочем, не только коммерческие интересы привели к появлению на прилавках новых товаров: Наталья Суряднова считает, что оздоровление организма человека – комплексная задача, для решения которой необходимо применение многих средств.

Работа с водоочистным оборудованием, если ею заниматься на совесть, – очень тяжелый хлеб. Поэтому предприниматели, которым нужно просто куда-то вложить деньги, далеко в этом бизнесе не уходят. Очень скоро они понимают, что значительно большую прибыль с меньшими затратами сил можно получить на других направлениях. «Для меня же это дело, которым я занимаюсь всю жизнь. Я приступила к нему еще 26 лет назад, когда пришла в проектный институт по проектированию химических производств, только теперь решаю более, скажем так, конкретные задачи».



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования