«Карьера» стремится к сотрудничеству с крупными компаниями
– Несколько лет назад я работала в городе Тольятти в кадровом агентстве, поэтому мое решение о создании фирмы в Волгограде было не спонтанным, а осознанным, – рассказывает Надежда Соколова, приятно удивляя речью очень живой, свободной и правильной (такую обычно характеризуют лестной оценкой: как по написанному). – Своим конкурентом государственный Центр занятости я не считаю, потому что есть различные структуры, которые выполняют разные функции. Коммерческие и государственные кадровые службы дополняют друг друга, поскольку единолично охватить весь рынок труда невозможно. Одни компании занимаются трудоустройством граждан, а другие, в том числе наша, подбором персонала, то есть отработкой заявок руководителей предприятий. Речь идет о таких специалистах, за поиск которых заинтересованные предприятия готовы платить деньги. Это, как правило, люди с опытом работы, способные приносить прибыль компании, имеющие определенную стоимость на рынке. То есть если мне звонят из какой-то компании и говорят: “Нам нужен человек с практическим знанием определенной технологии, котирующийся в своей профессиональной сфере, которого не нужно учить, который, напротив, сам нас научит, как надо работать”, – то это заказ именно для нас. Именно за подобными людьми, успешную работу которых можно гарантировать, мы и “охотимся”.
Нельзя было не спросить собеседницу, имеющую опыт работы в другом регионе, о различиях на рынке труда между Волгоградом и Самарской областью. Оказывается, таковые на самом деле имеются. В Самарской области, например, больше распространен спрос на своего рода профессиональный “симбиоз”: знание техническими специалистами или экономистами иностранного языка. А у нас такое наблюдается редко, большей частью в “приходящих” компаниях – московских или зарубежных, – открывающих здесь свои представительства. Объяснение этому Надежда видит в том, что в нашем регионе нет еще широкого привлечения иностранных инвестиций. Вообще Волгоград после Тольятти и Самары показался собеседнице городом достаточно консервативным. Но московский капитал и у нас, по мнению Надежды, “виден везде”. Представлены и фирмы из других крупных российских городов, подбирающие для себя персонал в Волгограде. Естественно, “Карьера” стремится к сотрудничеству с крупными иногородними компаниями:
– Интересно работать с компаниями из больших городов, потому что рынок кадровых услуг сложился там уже неплохо, и люди приходят сюда с определенными привычками, понятиями о том, как это должно выглядеть цивилизованно.
При всем том, что “Карьера” – фирма довольно молодая и пока небольшая, она приступает к созданию своего учебного центра для подготовки торговых представителей. Почему?
– Сейчас считается, что торговым представителем может стать кто угодно, были бы минимальные задатки. На самом деле торговый представитель – это как секретарь, это “голос”, “ноги” и “лицо” компании. Мы достаточно плотно работаем на рынке кадров для торговли и подходим к тому, что таких работников надо готовить целенаправленно. Мы намерены привлечь людей, практикующих на данном поприще, – своего рода “играющих тренеров” с опытом работы в крупных компаниях, прошедших уйму семинаров, способных проводить тренинги с последующей адаптацией и достигать желаемых результатов.
А еще Надежда Соколова удивила своим исполненным достоинства профессиональным кредо, несколько неожиданным, согласитесь, в устах руководителя небольшой фирмы:
– Мы работаем с теми компаниями, которые могут предложить конкурентоспособные условия для персонала, занимаемся продвижением лучших, для которых надо создавать ту благоприятную оболочку, в которой человек мог бы думать только об основной работе, а не “дергаться” в стремлении заработать где-то дополнительную “денежку”. Некоторые компании не понимают моего подхода, считают, что они заказчики и могут диктовать любые условия. С одной стороны, это правильный подход, потому что они платят деньги. Но ведь я могу и не взять эти деньги.
Что это? Молодой идеализм? Я уже было подумал об этом, однако Надежда объяснила, что в конечном счете заботится о репутации своей фирмы, которая пострадает, если пришедший по ее рекомендации специалист скоро уволится. Оказывается, “Карьера” дает гарантийное обязательство: работник, подысканный ею, плодотворно проработает не менее трех месяцев. Тем самым задается достаточно высокий уровень требовательности не только к себе. Надежда призналась, что желает принести культуру на рынок кадровых услуг в Волгограде. Хотя это пока не обусловлено конкуренцией: о ней можно будет говорить, когда кадровых агентств в нашем регионе станет в несколько раз больше.
Итак, трезвый расчет, синтез романтики и экономического анализа, профессионализм, высокие этические нормы и смелые, амбициозные цели – вот что выпало в “сухой осадок” впечатлений от знакомства с главой “Карьеры”.
А не мешает ли руководительнице кадрового агентства ее очевидная молодость?
– У меня было жуткое желание выглядеть постарше, даже делала для этого какую-то ужасную прическу. Но с определенным опытом понимаешь, что признаки молодости большой роли не играют, что они могут даже оказаться плюсом. Если я прихожу на большое предприятие к большим дяденькам, то изначально на меня смотрят, как на девочку, с недоумением: что же она скажет? Но буквально через десять-пятнадцать минут мы уже приходим к нормальному, конструктивному диалогу, и ни у них, ни у меня больше не возникает вопросов о том, как себя вести. Поначалу, когда опыта делового общения было маловато, при знакомстве и в начале разговора возникал определенный дискомфорт. В настоящее время такого уже нет.
|