GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Права потребителей нарушаются не только в торговле

В первые дни сентября самая актуальная тема – начало учебного года. Неудивительно поэтому, что речь прежде всего зашла о результатах проверки образовательных учреждений. Многие волгоградцы уже наслышаны о сомнительной деятельности Волгоградского филиала Московского института экономики и связи с общественностью. Ведь еще два года назад пресса сообщала о выявленных нарушениях: филиал функционирует без лицензии и государственной аккредитации, поэтому не имеет права выдавать дипломы государственного образца. Арбитражный суд Волгоградской области 24 августа 2001 года принял решение о прекращении незаконной образовательной деятельности этого заведения. Тем не менее, она продолжалась, причем директор филиала Александра Изучеева не озаботилась выполнением существующих требований, а пошла по другому пути: обратилась в суд с множеством исков на чиновников и СМИ, “посягнувших” на репутацию ее бизнеса (а это именно бизнес, предпринимательская деятельность, поскольку на платной основе какие-то знания давались слушателям учреждением, не имеющим лицензии на право занятия образовательной деятельностью).

Впечатляют суммы исков Александры Изучеевой, озвученные Зинаидой Шух: к редакции “Свободное слово” (учредитель – “Областные вести”) – 970,5 тыс. руб., к редакции “Московский комсомолец” – 100 тыс. руб., к редакции “День за днем” – 5 млн. 75 тыс. руб., к редакции “Городские вести” – 1 млн. 133 тыс. руб., к радио “Ведо” – 2 млн. 407 тыс. руб., к администрации Волгоградской области – 20 млн. руб.

Как отметила Зинаида Шух, судебное рассмотрение исков Александры Изучеевой еще впереди, но уже получена информация об упразднении Волгоградского филиала Московского института экономики и связи с общественностью. Теперь вместо него в областном центре будет существовать только представительство этого вуза, которое не нуждается в государственной лицензии, однако не имеет права осуществлять образовательную деятельность. Волгоградцам, которые уже заплатили за обучение в филиале, имеет смысл потребовать возвращения своих денег.

В истории с заведением, руководимым Александрой Изучеевой, есть одна “положительная” сторона: оно оказалось единственным на территории области, допустившим подобные серьезные нарушения.

Вопрос, волнующий очень многих волгоградцев, о стоимости телефонных услуг, в особенности работ по телефонизации. Зинаида Шух разъяснила, что тарифы на установку телефона утверждаются Министерством по антимонопольной политике для каждого субъекта Федерации. Поэтому возможности у местного оператора телефонной связи произвольно взвинтить цену на эту услугу нет. Но зато по действующему законодательству оператор наделен правом заключать с гражданами договоры подряда на работы по строительству новой телефонной сети, когда ресурсов существующей недостаточно для подключения всех желающих. На практике, по словам Зинаиды Шух, возникла такая довольно странная ситуация:

– ОАО “Электросвязь” устанавливает стоимость проведения телефонной сети до квартиры абонента. Причем в прошлом году она составляла одну сумму, потом стала снижаться, а на сегодня составляет около половины от прошлогодней. Очень много сегодня вопросов о возврате излишне уплаченных средств.

Глава комитета по защите прав потребителей подчеркнула необходимость доведения до сведения граждан следующего обстоятельства: каждый абонент ОАО “Электросвязь”, заключивший договор о подряде на строительство телефонной сети, является собственником участка сети, идущего от распределительного устройства к его квартире. По завершении строительных работ должен быть оформлен документ о праве собственности абонента на соответствующий участок проводной связи. На деле такая документация не составляется. Получается, что телефонный оператор использует сеть для оказания платных услуг, а законные владельцы ее имеют лишь “право” платить за услуги по тарифу. В такой ситуации, естественно, возникает вопрос о возврате средств, уплаченных населением за капитальные вложения по телефонизации. Зинаида Шух заявила, что комитет по защите прав потребителей поддержит соответствующие судебные иски граждан к телефонной фирме.

Рассказав о наиболее острых текущих проблемах, Зинаида Шух признала, что больше всего вопросов, как всегда, связано с торговлей. Поэтому большое значение имеет недавнее создание в рамках ГУВД области управления по борьбе с правонарушениями и преступлениями на потребительском рынке. Прежде существовали аналогичные межрайонные отделы, а в структуре ГУВД – соответствующее отделение. С возникновением целого управления данная работа будет усилена. В настоящее время подбираются кадры для нового подразделения.

По-прежнему один из больных вопросов – торговля аппаратами сотовой связи. Нередко их реализуют без сертификатов (соответствия, технического и санитарного), без информации о заводе-производителе, в лучшем случае предлагая покупателям только инструкцию. Кому предъявлять претензию, если недешевый аппарат выйдет из строя? Фирму-“однодневку”, созданную специально для реализации партии сомнительного товара, искать бесполезно…

Коснувшись по просьбе журналиста вопроса о торговле алкогольной продукцией на местных рынках, Зинаида Шух отметила, что не так проста ситуация с наблюдаемым “засильем” спиртного из других регионов. По свидетельствам коммерсантов, крепкие напитки с Северного Кавказа пользуются спросом: после их приема “голова не болит”. Видимо, волгоградские производители спиртного должны отвоевывать покупателя в нелегкой борьбе с конкурентами – иного в эпоху рыночных отношений не дано. Резервы у волгоградцев есть. Так, в ассортименте ликероводочного завода “Волгоградский” имеется 21 наименование изделий, а в районной торговой сети их представлено не более десятка. Далеко не все желающие могут, например, купить коньячную настойку “Волгоградскую горькую”, приготовленную на целебных травах. Понятно, что производство подобных качественных изделий более трудоемко, но покупатели желают приобретать именно такую продукцию.

Был затронут и вопрос об ухудшении качества волгоградского хлеба. В этой связи через прессу Зинаида Шух дала такой совет потребителям:

– Если есть претензии к качеству товаров и услуг, обязательно записывайте их в книгу жалоб и предложений. Следом за вами пойдут сотрудники контролирующих органов, будут разбираться.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования