Госпакет акций Международного аэропорта “Волгоград” будет продан
Как уже в июле сообщали “НДВ”, объем суммарной взлетной массы (показатель общего веса поднятых с аэропорта грузов и пассажиров) сократился в 2002 году на 14,8%, количество отправленных пассажиров уменьшилось на 10%, а количество транзитных и прибывших – на 11,3%. Объем работ по техническому обслуживанию самолетов снизился на 21,8%. Общие убытки аэропорта превысили 2,2 млн. руб.
Федеральный бюджет не выделил денег даже на ремонт используемой взлетно-посадочной полосы. Чтобы эксплуатация аэропорта продолжалась, деньги на ремонт в размере 260 млн. руб. выделил областной бюджет. Но принимать на эту полосу самолеты большой пассажировместимости нельзя.
Все надежды на развитие аэропорта связывались с новой взлетно-посадочной полосой, использование которой действительно могло бы сделать волгоградский аэропорт международным. Но ее строительство остановлено из-за отсутствия финансирования (на завершение работ необходимо еще 500 млн. руб.).
Сегодняшние основные фонды предприятия имеют балансовую стоимость всего лишь около 34 млн. руб. (их износ составляет 80%). Контрольный пакет акций (51%) принадлежит государству. Среди других крупных акционеров – ООО “Солод”, ЗАО “Флагман” (Волгоград).
На вопрос о том, как работники аэропорта расценивают решение правительства о возможной продаже 38% акций ОАО, зам. генерального директора Александр Шевцов сказал, что государство в лице Минимущества РФ уже показало свою несостоятельность как владелец предприятия. Теперь все будет зависеть от того, кто и с какой целью купит госпакет акций аэропорта. Если новый хозяин будет вкладывать деньги, предприятие может стать на ноги. Если же нет, оно может быстро превратиться в банкрота, лишиться даже имеющихся основных фондов.
|