GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Любое дело представляет для меня интерес в период его становления

 

– Роман Каримович, ваша фирма носит имя столицы, вы, случайно, не москвич?

– Я родился в живописном селе Привольное Ставропольского края, откуда родом и Михаил Сергеевич Горбачев. Так что можно сказать, что мы купались с ним с ним в одной речке и озере, ходили по одним тропинкам, мимо одних и тех же домов поселкового типа. Правда, не встречались лично.

Я учился в третьем классе, когда родители переехали в город Усть-Джигута вместе со мной и двумя моими сестрами. Кстати, обе живут и работают сейчас в Волгограде: одна – учителем, другая – врачом. Мама по образованию экономист. Папа вплоть до выхода на пенсию работал в партийных структурах: райкомах, горкомах, обкомах. Партийным работником был и дядя. Да и я сначала шел по их стопам. На втором курсе Ставропольского политехнического института был избран секретарем вузовского комитета ВЛКСМ. Затем работал в горкоме и Ставропольском райкоме. А с 1994 года в Москве – в комитете по делам молодежи при президенте РФ.

– Значит, все-таки название фирмы отражает вехи вашей биографии?

– Видимо, так. В Москве я познакомился со своей будущей женой на одной из конференций, на которые Галина приезжала из Волгограда. Она занималась молодежными вопросами. Два года мы с ней часто встречались. А в апреле 1996 я приехал по делам в Волгоград и влюбился окончательно, потом как-то вместо двух дней задержался здесь на три недели.

– А город какое первое впечатление на вас произвел?

– Меня поразил патриотизм волгоградцев после того, как я увидел празднование 9 мая в городе-герое: такого духа горожан я не видел нигде, где бывал. Кстати, улицы тогда были намного чище. К тому же провинциальный уклад мне, выросшему в небольших городах, ближе мегаполисного, где человек чувствует себя песчинкой в море.

– В общем, столицу вы оставили без колебаний?

– В октябре 1996 года я окончательно «осел» в Волгограде и практически с интервалом в один день женился, получил городскую прописку и зарегистрировал собственную фирму, открыть которую мечтал с начала перестройки.

– Вот это скорость!

– Если не считать того, что из ЗАГСа нам дважды в течение двух недель приходилось уезжать на машинах в свадебных нарядах и отменять застолье – то одного документа не хватало, то другого. На третий раз мы добирались с Галиной трамваем, уже не надеясь на удачу, а зарегистрировали нас за 10 минут до закрытия ЗАГСа.

– А чем занималась ваша первая фирма?

– Тем же, чем и нынешняя: торговлей продуктами питания и товарами для детей. Сначала в фирме, которую открыли с другом, было всего три человека. И мне приходилось быть и директором, и грузчиком, и экспедитором. Практически я жил в офисе фирмы, быстро ставшей лидирующей в области, завоевав 78 процентов рынка. Но пути с другом разошлись после дефолта. Он считал, что нужно заниматься оптовой продажей. Я же видел будущее за розницей. И не прогадал, учредив в 1998 году собственную фирму «Москва», которой вот уже восемь лет.

– А почему все-таки вы занялись детским питанием?

– В начале перестройки это был большой дефицит. Приходилось из-за рубежа, куда я часто ездил по долгу работы, для отпрысков друзей привозить детское питание. Сегодня только наша фирма в городе имеет семь крупных детских центров, где можно купить для ребенка все. Есть еще центры в Волжском, Урюпинске, Камышине.

– Ваш голос теплеет, когда вы говорите о детях. А собственные у вас есть?

– У нас с Галей две дочки: Алине 4 года, Полине – два. Так что дома я окружен одними девочками. Как и у любого бизнесмена, на семью остается, увы, времени меньше, чем хотелось бы. Но когда выдается свободная минутка, люблю малышкам читать книжки и рассказывать сказки, которые часто придумываю сам.

– А как у вас дома распределяются обязанности?

– Дом в основном на Гале. Я только раз в неделю по врученному ею списку закупаю продукты на все семь дней в так называемых магазинах выходного дня – «Метро», «Перекрестке». Одежду для меня тоже доверяю ей выбирать, сам покупаю, только когда бываю за границей: и дешевле, и красивее. Но мужскую работу делаю сам: две своих предыдущих квартиры строителям не доверял – клал плитку, клеил обои. Могу шкафчик смастерить из дерева. Умею и люблю работать рубанком, топором, пилой. Я рос в селе, где у родителей было свое подворье, корова. Доить, правда, не умею. Но на лошади езжу с большим удовольствием и рысью, и галопом, умею запрячь и распрячь повозку.

– А еще у вас хобби есть?

– Люблю кататься на яхтах, катерах друзей, потому как не хватает времени заиметь собственные. Есть ружья, но стреляю только по мишеням в тире и на полигонах. Охоту не приемлю. Так как по натуре добрый человек и не могу убивать животных.

– За границей часто бывали?

– С семьей отдыхаем на Кипре, в Тунисе, Турции. Объездил практически всю Евразию, был в Новой Зеландии, Австралии, в США бываю два раза в году, особенно люблю штат Техас. Спокойный и предсказуемый уклад жизни, когда американский бизнесмен может планировать свое дело на 50 лет вперед, не волнуясь, что что-то изменится при ином президенте, мне очень импонирует. Чего, увы, нет в нашей стране, где изменения грядут уже при смене мэра и губернатора. А ведь экономика будет развиваться хорошо, когда не зависит от власти.

– И, чтобы помогать предпринимательскому движению, вы с 2003 по 2005 годы возглавляли «ОПОРУ РОССИИ»?

– В нее перешел из малочисленной и переставшей уже существовать общественной организации «Предприниматели Волгограда». Возглавлял «ОПОРУ», в которой первоначально было несколько человек при отсутствии помещения, не в лучшие для волгоградских предпринимателей времена, поэтому 50 процентов времени отдавал ей. Когда же я передавал полномочия преемнику, в организацию уже входили 150 человек и был офис в 100 квадратных метров. Вообще я предпочитаю заниматься чем-то только в период становления, потом уже становится скучновато.

– А «Ротари» вас чем привлекло? Вы недавно приняты в его члены…

– Общением, программами, которые они проводят в жизнь. Впервые познакомился с этим движением в Техасе, куда попал по программе ЦГИ. Я жил в семье убежденного ротарианца, посетил несколько заседаний, на которых его члены решали вопросы о помощи нуждающимся и инвалидам. Подробнее о ротарианском движении мне рассказала Галина Касьяник. А в клуб привел Сергей Поляков. С обоими я знаком еще по организации «Предприниматели Волгограда».

– Скажите, изменился ли «имидж» бизнесмена за последние десятилетия?

– Коренным образом. Если в начале нужно было иметь много «оружия и мускулов», то теперь – много знаний.

– Кроме политехнического, у вас есть еще высшее образование?

– Я заочно закончил факультет международной экономики в Высшей комсомольской школе, а сейчас постигаю юридическую науку в столице.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования