Волгоградский «Лазоревый цветок» угодил в самое сердце Германии
Во главе этой организации, взявшей на себя все расходы по пребыванию артистов за рубежом, стоит Штефан Калефице, не раз посещавший Волгоград. Творчество «Лазоревого цветка» ему настолько понравилось, что он даже посетовал на то, что концерт не прошел на более крупных площадках. Наши земляки с успехом выступили в домах престарелых, в музее и зале известнейшего замка-цитадели Шпандау, где в числе зрителей был бургомистр города, принявший затем артистов в ратуше, в которой также состоялся концерт.
Казачий фольклор бюргеры принимали с восторгом, особенно горячо аплодируя песням «При лужке», «Верила, верила, верю…». Секрет успеха художественный руководитель ансамбля видит в особом подходе к песенному казачьему наследию: сочетание современных инструментальных аранжировок с исполнением, максимально приближенным к манере, в которой пели наши деды и прадеды. Кстати, вся мировая фольклорная культура давно идет именно этим путем.
«До мастеров нам далеко, – скромно говорит Сипотенков, – но мы стремимся вернуть в музыкальный быт первозданную казачью песню». Выпускник факультета народного пения Московского института культуры несколько раз отправлялся в фольклорные экспедиции по Дону вместе с известнейшим знатоком и обладателем уникальной фонотеки этого жанра москвичом Андреем Кабановым. Увы, сегодня многие коллективы идут по пути «академизации» народных песен, истинных знатоков казачьей песни остается все меньше и меньше.
В Шпандау «Лазоревый цветок» пробыл девять дней, на его концертах было немало эмигрантов. Волжане познакомились там с поволжским немцем Андреем Майером, приехавшим на концерт из самого Гамбурга, который сказал, что если бы реклама была более активной, русскоговорящих пришло бы намного больше.
Для артистов было запланировано немало экскурсий, так что коллектив остался вполне доволен и своей «культурной программой». Лауреаты телевизионного конкурса «Эстрадные песни Поволжья» конца девяностых и конкурса «Казачья культура» в Майкопе в 2001 году надеются, что первые зарубежные гастроли явятся первой ласточкой в покорении мира.
Несколько слов о Геннадии Сипотенкове. Начинал свою творческую карьеру в ДК завода имени Петрова. Набранный им коллектив, который он сам обучал игре на гитаре, бас-гитаре, флейте, саксофоне, ударных инструментах, становится лауреатом телевизионного конкурса. Некоторые из того состава затем стали профессиональными музыкантами, уехали в Москву и работали вместе с Эдитой Пьехой, Юрием Антоновым, в Большом симфоническим оркестре имени П. Чайковского. На «счету» Сипотенкова было несколько созданных и руководимых им разножанровых коллективов, среди которых детский оркестр русских народных инструментов, детский эстрадный оркестр, инструментальный ансамбль народной музыки, народный хоровой коллектив… Практически все они не только участвовали в мероприятиях местного значения, но побывали в Бельгии, Германии. Польше, Чехословакии.
Уже после первого выступления «Лазоревого цветка» на большой сцене главный режиссер НЭТа Отар Джангишерашвили для гастролей театра по Италии попросил Сипотенкова подготовить программу казачьих песен. В 1998 году вышел первый альбом «Лазоревого цветка». В 1999 его художественный руководитель становится лауреатом конкурса «Провинциальная муза». Ансамбль часто выступает в совместных программах с мастерами эстрады: Алексеем Глызиным, Сосо Павлиашвили, Александром Малининым, гастролирует по стране…
|