GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Как наполнить потребительскую корзину волгоградцев местными товарами?

Председатель комитета облдумы по развитию предпринимательства и потребительского рынка Павел Башелутсков (являющийся также директором ликероводочного завода «Волгоградский») начал разговор, указав на корзину:

– Вот волгоградская продукция, конкурентоспособная как по цене, так и по качеству, но почему-то оптовыми компаниями и сетевыми магазинами она игнорируется под разными предлогами. Вы посмотрите: торговые прилавки ломятся от иногородней продукции.

От этого, понятно, теряют не только производители, подчеркнул депутат: ведь те деньги, которые волгоградцы платят за местные товары, в немалой своей части возвращаются к ним через бюджет, через зарплату врачам, учителям, воспитателям детсадов. Теряют покупатели привозных товаров и оттого, что претензии за некачественную продукцию им зачастую предъявить некому, «разве что Господу Богу». Павел Башелутсков призвал всех волгоградцев «повернуться лицом» к местным товарам, а журналистов – принять участие в конкурсе на лучшее освещение проблемы поддержки местных товаропроизводителей и на лучший слоган соответствующей акции.

О том же – о снижении доли предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности региона на местном потребительском рынке вследствие завоза продовольствия из других регионов, что препятствует наращиванию ими объемов производства – с тревогой говорил и заместитель начальника областного управления торговли, бытового обслуживания и общественного питания Петр Пхор. Особенно много ввозится некачественного алкоголя, от которого в области ежегодно умирают 380 человек.

Немаловажно и то, что налоги на предприятия пищевой промышленности обеспечивают около 10% бюджетных доходов, по этому показателю данная отрасль занимает устойчивое второе место после топливно-энергетического комплекса.

Принятая в регионе программа поддержки местного товаропроизводителя защищает и интересы малого и среднего бизнеса, отметил в своем выступлении руководитель волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Алексей Воробьев. Он указал на обстоятельство, часто упускаемое из виду:

– Доля на торговых полках продукции, произведенной в Волгограде и области, начинает снижаться, и вместе с этим снижается сумма среднего товарного чека. Для мелкого и среднего бизнеса есть прямая корысть в том, чтобы объем продажи местных товаров рос, потому что развитие местного производства обеспечивает более стабильные доходы населения.

Мнение местных товаропроизводителей высказал директор Волжского пищекомбината Николай Берзенов:

– Мы не ратуем за бездумный протекционизм, мы честно конкурируем, но, согласитесь, без поддержки местных властей наша конкуренция с «монстрами», которые приходят к нам из Центра России, явно не на равных условиях.

По словам Николая Берзенова, программа поддержки местных товаропроизводителей состоит из трех частей: маркетинговой, информационной и законотворческой. Маркетинговая «составляющая» определена им как своего рода «картография» для отслеживания рыночных процессов. В рамках законотворческой части предполагается в 2006 году определить на местном уровне коэффициент К2 к ставкам Единого налога на вмененный доход и оптимизировать для местных товаропроизводителей некоторые иные условия хозяйственной деятельности. Информационная часть программы нацелена на донесение до местного потребителя информации о преимуществах волгоградской продукции.

Отвечая на вопрос, Павел Башелутсков рассказал о предполагаемом механизме защиты интересов местных товаропроизводителей: намечается заключение тройственных договоров между приходящими в регион торговыми сетями, администрацией и местными товаропроизводителями о том, чтобы местная продукция была достойно представлена на торговых полках. Подобные договоры о продвижении местной продукции, отметил он, уже заключены между такими известными местными производителями, как ликероводочный завод «Волгоградский» и ОАО «Сады Придонья», администрацией Волгограда и торговыми сетями «МАН» и «Пятерочка».

Местные товаропроизводители – это в своей значительной части представители малого и среднего бизнеса, неразрывно связаны с его интересами. Вот почему укрепление позиций волгоградских производителей в немалой степени зависит от решения задачи, которую обозначил руководитель управления развития предпринимательства администрации области Владимир Демидов: увеличить долю занятого в сфере малого и среднего бизнеса трудоспособного населения области с нынешних 22% до 45% (это при том, что в развитых странах данный показатель составляет 70-80%) и, соответственно, повысить «удельный вес» этого сектор экономики в производстве ВВП, ныне равный 11,8%. На что и направлена принятая недавно областная целевая программа развития предпринимательства на 2005-2010 годы, имеющая 21 направление и предусматривающая поддержку производителей, въездного туризма, народных промыслов, ЖКХ и многое другое. В ближайшее время, сообщил господин Демидов, этот документ появится в интернете на официальном сайте руководимого им управления по адресу: www.urp.volganet.ru.

На реализацию программы развития предпринимательства в этом году облдума выделила 12 миллионов рублей, в 40 раз больше, чем было направлено в прошлом году, а всего на до 2010 года – 170 миллионов. К этим цифрам нужно добавить средства, выигранные нашим регионом в ходе конкурса Минэкономразвития и торговли на предоставление в 2005 году субсидий региональным бюджетам на поддержку малого предпринимательства. Для участия в конкурсе управление развития предпринимательства администрации Волгоградской области подготовило заявки по четырем номинациям и в итоге попало в число победителей по двум: поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, и развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства. В связи с чем на реализацию этих двух направлений деятельности в регион поступят из федерального бюджета соответственно 3,47 и 2,47 млн руб.

– 12 миллионов рублей – это, конечно, мало, и надо очень грамотно распорядиться этими средствами, чтобы все расходы были понятными и «прозрачными», – отметил Владимир Демидов. – Поэтому мы выбрали приоритетные направления. В их числе микробизнес с численностью занятых до 10 человек – это основной вид бизнеса в нашей области.

Уже по окончании пресс-конференции Владимир Демидов дал мне дополнительную информацию о том, как будут использованы средства, выделенные в этом году на поддержку предпринимательства. Предусмотрено 5 направлений финансирования, прежде всего инвестиционная финансово-кредитная поддержка малого и среднего бизнеса, на которую ассигнуется около 7 миллионов рублей. Из этой суммы 2,5 миллиона предназначены на субсидирование 2/3 процентной ставки по банковским кредитам, а остальные 4,5 миллиона будут использованы как бюджетные кредиты юридическим лицам на срок до 3 лет, при условии обеспечения кредитов залогами в полном объеме и уплаты процентов в размере 1/3 ставки рефинансирования. На развитие инфраструктуры предпринимательства, в том числе на создание бизнес-инкубатора на базе центра инновационных технологий, запланировано выделить 2,7 миллиона рублей. На информационную поддержку бизнеса направляется 1,5 миллиона, а на инновационные технологии – 200 тысяч.

 



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования