GISMETEO: Погода по г.Волгоград
В области вступило в строй второе предприятие со 100-процентным участием иностранного капитала

7 августа в Кировском районе Волгограда состоялось открытие завода ООО “Грайф Волго-Дон”, рассчитанного на ежегодный выпуск 500 тысяч стальных бочек. Его создатель и владелец – американская компания “Грайф”, которая за 124 года своего существования давно стала признанным лидером в сфере производства высококачественной промышленной упаковки. Это, после табачной фабрики “РЕЕМСТМА”, второе в области предприятие со 100-процентным участием иностранного капитала.

На порядком запущенной, изобилующей сорной растительностью территории завода “Стройдеталь” белые указатели со стрелкой и надписью “GREIF” кажутся путеводными маячками, зовущими в иную, лучшую реальность. Увиденное не обманывает ожидания. Радует глаз нарядный производственный корпус с примыкающим к нему 4-этажным административным зданием: наружные стены облицованы белыми металлическими пластинами, огромные пластиковые стеклопакеты окон пропускают в помещения обилие света. На обширном пространстве длиной метров в сто перед нами разворачивается весь цикл изготовления стальной бочки. Вот на жужжащий транспортер с грохотом вываливается стальной лист, ползет по вращающимся рольгангам, “заглатывается” станком и спустя мгновение выходит из него в виде огромного рулона, в котором уже угадываются контуры будущей бочки. Смыкающиеся края рулона в считанные секунды свариваются на следующем станке – и перед нами огромный цилиндр, почти уже бочка, только пока без днища. По транспортеру стальные цилиндры попадают на следующий станок, где в мгновение ока их прессуют, создавая на их поверхностях характерные для бочек ребристые выступы. На следующем участке к цилиндрам привариваются днища. И затем уже совсем рядом заключительный этап производства: окрашивание в специальной камере. Из дюжины пульверизаторов тонкими струйками брызжет краска, и опять-таки за считанные мгновения светло-серые бочки преображаются, становятся темно-синими снаружи и внутри, после чего поступают в сушильную камеру. Последний штрих перед отгрузкой продукции потребителям – проверка ее на герметичность: на специальном испытательном стенде в изделие нагнетается с грозным шипением сжатый воздух, внутри создается нешуточное давление, но бочка оказывается прочной, сделанной на славу! Самое удивительное – малолюдность этого производства: людей почти не видно, их фигуры редко-редко рассеяны вдоль транспортера и станков. Выяснилось, что всего на предприятии, вместе с административным и обслуживающим персоналом, насчитывается только 34 сотрудника.

Знакомству с действующим производством предшествовал митинг по случаю пуска завода. На торжественную церемонию прибыл сам президент компании “Грайф” Уильям Спаркс (и это несмотря на то, что компании принадлежит более 170 подобных предприятий в 44 странах мира). Его первые слова были произнесены по-русски: “Добрый день”. В своем выступлении американский владелец завода сказал о том, что считает очень важным расположение завода вблизи потребителей его продукции. Он выразил благодарность местной администрации, которая, по его словам, “приложила огромные усилия для осуществления нашего начинания”.

Взявший затем слово вице-губернатор Владимир Кабанов отметил, что в области насчитывается более 600 предприятий с иностранным участием. В немалой степени благодаря им у региона самый высокий экспортный потенциал в Южном федеральном округе: в год волгоградцы экспортируют продукции на 2 млрд. 100 млн. долларов. Он заявил, что администрация будет всемерно поддерживать новое предприятие, и выразил надежду на то, что оно примет участие в местных социальных программах.

Первый заместитель генерального директора ОАО “Химпром” Александр Митрофанов подчеркнул, что пуск завода, продукция которого ориентирована на предприятия Волгограда, – важное событие в жизни региона. По его словам, “Химпром” давно знаком с изделиями компании “Грайф” и благодаря им успешно осуществляет свои экспортные поставки.

Представитель нефтяной компании “ЛУКОЙЛ” Антон Бакушев отметил, что его компания сотрудничает с фирмой “Грайф” в течение всех 10 лет присутствия последней на рынке. Благодаря этому содружеству “ЛУКОЙЛ” стал пятым в мире производителем смазочных масел. “Наш успех находится в прямой зависимости от вашей продукции, позволяющей обеспечить сохранность качественных характеристик масел”, – подчеркнул он.

Директор Волгоградской торгово-промышленной палаты Александр Белицкий заявил: “Создание предприятия со 100-процентным иностранным участием – свидетельство привлекательности Волгоградского региона для иностранных инвесторов”.

В своем заключительном выступлении исполнительный директор ООО “Грайф Волго-Дон” Кирилл Кальной произнес очень важные слова: “Мы надеемся породниться с городом настолько, чтобы стать его неотъемлемой, интегрированной частью”. Он заверил волгоградцев в том, что они не пожалеют о присутствии на территории города нового предприятия, которое постарается сделать лучше жизнь для каждого жителя региона.

Презентация нового завода завершилась церемонией передачи символического ключа. Его под аплодисменты собравшихся президент компании “Грайф” Уильям Спаркс вручил исполнительному директору Кириллу Кальному.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования