Совладелец радио “Шансон” Эдуард Панин: Заграница многому научила, но Россию ни на одну страну не променяю
37-летний акционер радио “Шансон” Эдуард Панин известен в городе как шоу-бизнесмен и удачливый предприниматель, имеющий ряд магазинов. А перед корреспондентом “НДВ” он предстал еще и как элегантный мужчина.
– По гороскопу я Огненная лошадь. Наверное, это сыграло свою роль, ведь люди этого знака никогда не останавливаются на достигнутом (улыбается). Но если серьезно, моя мама Валентина Федоровна 30 лет проработала в торговле – есть в кого пойти. После школы я закончил гидромелиоративный техникум, но ни дня не работал по специальности, потому как женился в 19 лет и нужно было содержать семью. Еще будучи студентом, вечерами подрабатывал ди-джеем на дискотеках, проходивших в общежитиях Аэропорта и Моторного завода. К музыке меня приучил старший брат-меломан. У него была отличная коллекция пластинок. А в моей сейчас – несколько тысяч музыкальных записей. Так что я так и пошел с детства двумя тропами: любви к музыке и предпринимательства. В 1987 году устроился работать официантом в ресторанный комплекс “Волгоград”. И так случилось, что в этом году Алексей Зверев пригласил меня на должность коммерческого директора в этот же ресторан.
– Если можно так сказать, вы, как цирковая лошадка, ходите по кругу, только каждый раз поднимаясь все выше: от ди-джея до акционера популярного радио, от официанта – к директору. А что же было в промежутке между “прыжками”?
– С началом перестройки “ударился” в предпринимательство вместе с друзьями, которые одни из первых занялись импортом продуктов питания. Занимался оптовой торговлей элитного спиртного, шоколада. У меня была своя фирма в Берлине, поэтому в Германию ездил ежемесячно. (Так как немецким не владею, возил с собой переводчика). В Волгограде у меня было 3 магазина, 3 оптовых склада, но затем я их продал. Надоело.
– Я знаю, что вы были и совладельцем ночного клуба “Корона”, строили его, но в 1997 году продали свою долю.
– Да, я вложил в “Корону” часть сердца, пытаясь воплотить в ней то, что видел в Европе, по которой поколесил немало. Объездил более 10 стран: Израиль, Англию, Германию, Таиланд… Но понял, что за рубежом хорошо работать и зарабатывать, а жить лучше там, где родился. Россия – моя любимая страна, которую ни на какую другую не променяю. Но заграница меня многому научила. Закончил я, правда, в этот период еще и Архангельский международный институт управления.
– А затем вы были генеральным директором закрытого акционерного общества “Радио “Рокс-Волгоград””, активно занимаясь шоу-бизнесом…
– Да, я лично организовал более 30 концертов и привез в город самое большое количество иностранных групп, среди которых: “Deep Puple” (Англия) “Pink Floyd” (Англия), “Bad Boys Blue” (Германия), “Ottawan” (Франция), “Joy” (Австрия), “Eraption” (Англия), “Yaki-da” (Швеция). А российских групп – очень много, потому как у меня достаточно друзей-музыкантов и директоров звукозаписывающей компании “Арс” Игоря Крутого. Они сами выходят на меня и предлагают те или иные группы.
– То есть известных артистов вы видите не только на сцене. Расскажите по секрету что-нибудь закулисное о наших кумирах.
– Во-первых, я заметил, что западные звезды намного скромнее отечественных. Те никогда не требуют шикарных лимузинов и всяких там “извращений”, как российские, не капризничают. Хотят только, чтобы был шикарный номер в гостинице и хорошее питание. Помню, 45-летний солист немецкой группы “Bad Boys Blue” пустился в пляс после выступления в “Короне”. А потом, смутившись, сказал, что он не плясал уже 10 лет, а тут вдруг под влиянием русского гостеприимства раскрепостился. Если иностранным артистам говоришь, что нужно дать интервью или выступить в эфире, они тут же соглашаются, понимая, что общение с прессой и публикой – часть их работы. Зато Александр Розенбаум просто потряс меня снобизмом и надменностью. Когда ему предложили выступить в эфире, он долго возмущался, а когда после долгих уговоров сел в машину, все нервничал. Машина, как назло, попала в пробку… Так он, обидевшись на весь свет, в эфире отвечал на вопросы журналистов резко, чем всех обескуражил. А вот “Тату” произвели приятное впечатление: воспитанные девочки, веселые. Пенкин – непритязательный и общительный певец. А “Земляне” отказались от встреч с журналистами только потому, что один из солистов выступал с температурой. Потом я узнал, что интервью они все-таки дали и, якобы, обиделись на то, что волгоградские девчонки назначили им свидание, а сами не пришли, обманщицы.
– Ваши планы?
– В ресторане “Волгоград” сделать кабаре типа парижского Мулен-Руж. А 29 августа на теплоходе “Отдых” будет разыгрываться премия самого модного человека года.
– Вы, кстати, тоже можете претендовать на премию. Увидев вас, так и хочется спросить, кто ваш стилист?
– Во-первых, жена Елена. Она молода, красива, следит за всеми веяниями моды, посещает салоны красоты. Это мой второй брак, который длится уже 8 лет. По гороскопу она из огненных знаков – Овен, я – Огненная лошадь, и любовь у нас огненная.
– Ну, это ясно: чем больше адреналина в крови, тем интереснее жизнь. А еще каким образом вы поддерживаете боевой дух?
– Хожу качатьсяв тренажерный зал. А еще являюсь болельщиком футбольной команды “Олимпия”, в которой играют два моих сына от первого брака.
|