GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Подполковника Синякина до фантастики довела родная милиция

А потом, как признается их автор, наступили десять лет вынужденного творческого застоя: «Бездумная политика так называемых реформ новой российской власти отбросила за черту бедности миллионы наших сограждан, в том числе тысячи сотрудников милиции и прокуратуры. Приходилось выживать, как и всем. Разрушение прежней системы органов внутренних дел мне пришлось наблюдать собственными глазами, сначала на посту начальника отдела ОБХСС, затем зам начальника убойного отдела. На пенсию вышел, занимая должность его руководителя».

Тогда-то и появилось у милицейского службиста время осмыслить все, что произошло с нами за последние годы, обобщить свой собственный опыт. В конце девяностых Сергей Синякин снова начал писать: «Надо отметить, в корне не правы те, кто считает, что сотрудники милиции абсолютно лишены воображения и способны только к выполнению приказов. Нет. На оперативной работе без воображения делать нечего. Более того, многолетний стаж работы оперативником стал причиной моего интереса к фантастике. Посудите сами: преступник долгое время готовит правонарушение, продумывает мельчайшие детали, тщательно заметает следы, а вам приходится в кротчайшие сроки его раскрыть, и так происходит из года в год. Тут волей-неволей станешь фантастом…»

В1999 журнал «Если» опубликовал повесть Синякина «Монах на краю земли», которая получила премии «Интерпресском», «Сигма – Ф», Национальную премию в области фантастики имени братьев Стругацких и премию «Бронзовая улитка», которую лично вручил Борис Натанович Стругацкий. С этого года вышло девять книг писателя, том числе в Волгограде был издан сборник его романов, повестей и рассказов: «Заплыв через реку Янцзы».

В своем творчестве Синякин обращается к историческим, порой парадоксальным и сатирическим сюжетам: «Фантастика, как никакой другой стиль, позволяет заострить ситуацию. Например, можно описывать размеренную деревенскую жизнь, вдруг в повествование мы вводим фантастическое допущение, а именно Бузулукский район нашей области неожиданно захватывает римский легион, или же партактив райцентра оказывается на территории Иудеи времен Иисуса Христа, новейшие технические достижения позволяют художнику очутиться на полотне своих собственных картин, а второе пришествие Христа происходит в фашистском концлагере… В ситуации фантастического допущения герои могут проявить неожиданные черты характера, раскрыть сущность своей личности, о которой даже не подозревали сами».

Писатель-фантаст, говорит мой собеседник, должен не только предугадать направление технического прогресса, но и смоделировать его социальные последствия. Например, сейчас человечество захлестнула выходящая из-под контроля лавина технических изобретений. Невинная пищевая добавка в корм для коров обернулась эпидемиями коровьего бешенства, и в результате погибли люди. А что происходит в военных лабораториях, какие дьявольские «сюрпризы» нам приготовил военно-промышленный комплекс? Уже давно существует авторитетная версия о том, что СПИД – это искусственно созданный вирус. Известно, что в военных лабораториях давно предпринимаются попытки создать бактериологическое оружие, которое будет уничтожать только представителей определенной расы или национальности, и т. д., примеры можно приводить до бесконечности.

Отсутствие моральных ориентиров в обществе сказывается и на качестве современной литературы. Читатель требует произведений, которые помогут забыться или просто отдохнуть.

«Старый оперативник», как называет себя Синякин, не может читать современные дамские детективы, наводнившие российский книжный рынок: «Уверяю вас, если женщина начнет проводить расследования, о которых написано в этих романчиках, то бандиты либо просто ее убьют, либо оттрахают вдесятером, выбросят на пустырь, и в результате пережитого, скорее всего, любопытная дамочка окажется в психушке».

А в сериях типа «Обожженные зоной», «Воры в законе» и других произведениях такого пошиба происходит героизация преступников. Эти книги учат молодых людей тому, что не надо честно трудиться, намного проще грабануть ювелирный магазин, и тогда ты становишься крутым парнем. Их авторы изображают благородных воров, борцов против государства. Но они забывают о том, что эти «благородные» герои грабят квартиры обычных граждан, насилуют и убивают. Вспомните, сколько восторгов было в прессе по поводу пресловутой «Бригады».

В фантастику тоже пришло новое поколение молодых писателей, которые хотят писать. Но они не имеют ни литературного, ни какого-либо другого образования. Ведь, чтобы стать фантастом, надо прочесть массу книг. Обязательно Фрейда, Юнга, надо знать их теории о психологии толпы, уметь применять эти идеи в своем творчестве. А так получаются пустые романы «опупеи». Люди их читают, и через час забывают имя автора и сюжет книги».

Нашу беседу Сергей Николаевич, закончил, что называется, на оптимистической ноте. Не все уж так плохо, считает он. В мутном потоке бульварного чтива встречаются очень неплохие писатели. Сейчас он перечитывает «Адвоката Пери Мейсона» Гарднера: «Конечно, сюжет у него простоват – люди не могут лгать после клятвы на Библии и, пользуясь этим приемом, Мейсон раскалывает разных мошенников. Но неплохой язык, интересные идеи автора делают книгу привлекательной…»

Остается добавить: если вас заинтересовали книги Сергея Николаевича Синякина, он приглашает всех желающих на творческую встречу, которая состоится 29 июля в 15.00. на четвертом этаже библиотеки имени Горького.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования