«Волга-Авиаэкспресс» совершила «взлет» вместе с обновленным «Як-42»
Значение этого события достаточно ясно отражает состав участников демонстрационного полета над Волгоградом: первый вице-губернатор Владимир Кабанов, председатель облдумы Виталий Лихачев, вице-мэр Роман Беков, секретарь политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Олег Керсанов, руководители предприятий города-героя, представители СМИ, всего около ста человек – практически столько, сколько мог вместить самолет.
На хвосте серебристо-голубого красавца-лайнера с бортовым номером RA-42384 – изображение Матери-Родины. Теперь в самых дальних уголках планеты этот воздушный корабль будет восприниматься как посланец славного города на Волге, как символ беспримерной стойкости духа и воли к победе, всегда отличавшей волгоградцев.
Окончание на стр. 2
Их не сломить воздушным террористам, как это не смогли сделать и фашисты. Что в ходе митинга, состоявшегося перед полетом на летном поле, отметил в своем выступлении руководитель авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» Василий Шарафан:
– Впервые воздушное судно несет на себе символику нашего города, напоминающую миру о нашей великой победе. Это событие – свидетельство того, что, несмотря на трагедию 24 августа 2004 года, гибель наших товарищей и пассажиров, компания выстояла.
Модернизированное воздушное судно открывает новые возможности перед нашей компанией и перед каждым жителем региона. Качественно новый уровень сервиса позволит нам начать «обкатку» европейского направления.
Василий Шарафан напомнил о том, что недавно к традиционным маршрутам на Москву, Ереван и Сочи добавились рейсы на Душанбе, Баку и Сургут, стали практически регулярными полеты на ведущие курорты Средиземноморья, готовится открытие воздушного сообщения с Ташкентом.
Первый вице-губернатор Владимир Кабанов увидел в факте модернизации самолета свидетельство большого внимания авиакомпании к проблеме обеспечения безопасности и комфортности полетов и выразил уверенность в том, что все большее число пассажиров пожелает стать клиентами волгоградских авиаторов, а те будут достойно представлять свой город во всем мире. По его мнению, они вправе рассчитывать на содействие со стороны администрации области, всех волгоградцев:
– Жить в миллионном городе, таком, как Сталинград-Волгоград, известном на весь мир, и не иметь хорошей собственной авиакомпании – просто стыдно. Поэтому мы должны и будем всячески поддерживать нашу компанию.
Председатель Волгоградской облдумы Виталий Лихачев в своем выступлении подчеркнул тот оптимистический факт, что развитие местной транспортной компании свидетельствует о росте деловой активности населения и отражает существование в регионе благоприятного инвестиционного климата. А секретарь политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Олег Керсанов расценил успешную реализацию бизнес-проекта компании «Волга-Авиаэкспресс» как проявление ее динамичного развития.
Сияли радостью лица гостеприимных бортпроводниц Марины Масловой, Натальи Охотниковой, Марины Исаевой и Инны Олейниковой, встречавших первых пассажиров обновленного самолета. Марина Маслова заявила:
– Сегодня у нас праздничное настроение. Нам очень приятно, что у нашей авиакомпании такой красивый самолет.
Лайнер и на самом деле красив, причем не только снаружи, но и внутри. Весь интерьер выдержан в бело-голубой цветовой гамме: белый пластик обшивки салонов, белые кресла, обтянутые голубой тканью. В самолете 2 салона: бизнес-класса в передней части, в которой три ряда кресел по четыре в каждом, и эконом-класса с 16 рядами по 6 кресел. Проходы между ними достаточно широкие. Для каждого пассажира рядом с его креслом приготовлены кислородная маска и надувной спасательный жилет, а также инструкция о том, как воспользоваться ими в случае необходимости.
Вот раздался свистящий гул заработавших двигателей, и лайнер, подрагивая, начал разгон по взлетной полосе. Сразу замечаешь, что здесь, в отличие от других самолетов, шум машин не оглушительный. В салоне можно и переговариваться, и слушать информацию, негромко звучавшую из динамика. Между прочим, нам сообщили о том, что у модернизированного лайнера самая современная система навигационного оборудования, а двигатели оборудованы противошумовыми протекторами, позволяющими совершать полеты в любую точку мира.
Лайнер почти незаметно отрывается от земли, и уже через несколько мгновений видишь за стеклом иллюминатора разноцветные геометрические фигуры полей, синие ниточки оросительных каналов. Мы совершаем облет Волгограда и углубляемся в Волго-Донское междуречье в сторону Калача. Вровень с нами несутся белые кучевые облака, похожие на клубы дыма или снежные сугробы, время от времени мы «ныряем» в них. Для сидевших рядом со мной ветеранов авиации Геннадия Гонтаря, Клима Шумского и Вячеслава Касаткина это привычные впечатления, и все же замечалось, что они взволнованы. Голос из динамика сообщил, что именно «благодаря мастерству и опыту этих лучших пилотов в истории волгоградской авиации на нашей земле выросли замечательные кадры летчиков». Что думают ветераны о модернизированной машине? Бывший командир эскадрильи Геннадий Гонтарь, за 35 лет налетавший 21 тысячу часов, высказал такое мнение:
– Это один из самых лучших и удачных самолетов. Почему? Потому что у него на высоте и экономичность, и безопасность, и комфорт. Он малошумный и потому может летать в любую точку земного шара, в том числе и такие европейские страны, как Италия, Швейцария, Германия, Англия. К тому же у него высокая дальность полета, если благоприятной погоды нет, он сможет уйти на запасной аэродром, горючего всегда хватит. А значит, полет на нем безопасный.
Сорок минут – ровно столько, сколько занимает воздушный путь на самолетах «Волга-Авиаэкспресс» от Волгограда до Москвы, – пролетели незаметно. Тем более что, как и положено в полете, они были скрашены угощением. Обаятельные бортпроводницы вместе с сырными канапе предлагали на выбор французский коньяк «Claude Chatelier», «Ростовское Шампанское», водку «Деловая Русь», апельсиновый сок...
Но вот уже колеса лайнера чиркнули о посадочную полосу. Пришло время покинуть гостеприимный борт. До скорой встречи, «Як-42»!
|