Волгоградские молочники изобретают усовершенствованную модель молочного бизнеса
Ценный продукт по бесценной цене – реализация молока для селян остаётся вопросом проблемным. Стоимость литра продукта в городе больше тридцати рублей, в селе – в четыре раза меньше, причём найти, кто возьмёт молоко даже за столь небольшие деньги, зачастую проблематично. Вот они кормилицы семьи. Бурёнки, Красавки и Малышки. Ценный продукт они готовы давать всегда и везде. Вот только цены на этот продукт никак не урегулируют. Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее надо реже кормить и чаще доить. Это как раз тот случай, когда в каждой шутке нет никакой шутки. Реализация молока для многих селян уже давно стала чуть ли не единственной статьёй доходов. Заниматься продажей мяса в частных подворьях не выгодно – слишком дорогие корма. - Пастбище это одно, но вы представьте, когда 2 пая - это две телеги соломы, значит, сено надо покупать, комбикорм. Вот и представьте себестоимость. Вот уже несколько лет, как молочный доход для селян стал и причиной их же головной боли. Когда развалились заводы и появились частные приёмные пункты, люди оказались вынуждены сдавать продукцию буквально за бесценок. Так, например, сегодня ведро молока в Октябрьском районе области стоит всего пятьдесят рублей. В то же время на прилавках города стоимость этого ведра почти в семь раз больше. Таисия Захарова, жительница хутора Крутой Лог: «Должно быть ценное молоко, а оно у нас не в цене». В апреле этого года в области был создан Союз молочников. На первом же заседании приняли решение - закупать молоко у населения по цене не ниже 7 рублей за килограмм, у коллективных хозяйств - не ниже 9. Единственный, кто сдержал обещание, Еланский маслосыркомбинат. Жители этого района говорят, у нас началась эпоха перемен. Суточные объёмы закупаемой продукции превышают сотню тонн. Сегодня завод собирает молоко в четырёх регионах. Саратове, Ростове, Воронеже и, конечно, в Волгоградской области. Наладилась схема реализации и в соседнем Киквидзенском районе. Местный ТОС организовал здесь свой приёмный пункт. В течение дня весь поселковый надой свозят в хутор, а вечером за продукцией приезжает Еланский молоковоз. В то же время на прилавках здешних магазинов местную продукцию почти не увидишь. Сыр, молоко и масло чаще продают в фирменных магазинах, причём в больших городах. Дмитрий Лобанов, генеральный директор ОАО «Еланский маслосыркомбинат»: «Опять же связано с себестоимостью, с маркетингом. Выживают большие, гиганты. Они агрессивно выходят на рынок и выживают мелких производителей, подминают под себя». Вот и остаётся Волгоградским молочникам изобретать усовершенствованную модель молочного бизнеса. Чтобы это были не отдельные маяки благополучия, а отлаженная система. А для этого надо многое менять, начиная от системы выпаса коров, заканчивая ассортиментом на прилавках крупных супермаркетов. Чтобы благополучие сельских жителей никак не зависло от импортных конкурентов. /Автор: Е. Губанова/
|