GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Владелец знаменитого магазина «Н2О» познакомился с яхтами раньше, чем научился ходить

 

– Юрий Владимирович, мне кажется, что отношение у мужчины к машине и катеру должно разниться…

– Верно подметили. Ничто не успокаивает больше, чем шелест денег и шум волн (улыбается). Я прихожу на катер отдыхать: побыть наедине с собой или вместе с друзьями выехать на природу. Отдых на катере более комфортабелен и романтичен, чем в машине. Как видите, в каюте, помимо столика и кровати, есть и микроволновая печь, и газовая плита, и кондиционер, и сплит-система, и холодильник, и телевизор (иногда не один), и душ с холодной и горячей водой, и туалет. Можно любоваться красотами природы или порыбачить с «палубы». Лучшего отдыха, чем на воде, я не знаю. Поэтому, даже когда уезжаю за границу, не упускаю возможности уйти в море. Например, на Кипре, в Италии, Испании, Германии, Канаде я мог взять напрокат катер быстро и недорого. При обилии прокатных пунктов в среднем за 500 долларов в сутки вам предоставят современнейший катер вместе с капитаном, да еще и покормят вдобавок.

– В Волгограде я о таких услугах даже не слышала…

– В нашем городе, увы, сейчас плохо развит туризм. Хотя в старые добрые времена, помнится, стояли у «Интуриста» не менее пятидесяти автобусов в день. Туризмом никто серьезно не занимается, хотя привлечь иностранцев есть чем. Помимо исторических памятников, вот на таких комфортабельных катерах им можно было бы показывать чудные места Дона и Волги.

– Это точно. А то я как-то случайно переправлялась в Краснослободск на переполненном теплоходе с группой туристов из Британии. Экскурсоводы всю дорогу советовались, стоит ли гостей высаживать на берегу и показывать наши замусоренные пляжи…

– Вот видите. А при развитом туризме и сотрудничестве с яхт-клубами люди бы вкладывали средства в катера, зная, что они за сезон-два окупятся, да еще и прибыль принесут. Хотя и сегодня инвестирование в катера беспроигрышно, потому как цены на них год от года возрастают, даже на бэушные. Только в нашем яхт-клубе – около ста членов!

– И тем не менее, мода на катера – дело не повальное, даже у обеспеченных людей. Как вы думаете, почему?

– Видимо, не знают, как содержать судно, – дело это непростое. Во-первых, сам спуск его с берега на воду труден при отсутствии с нашем городе слипов, по которым во всем мире катер спускают, как с горки. У нас же потребуется подъемный кран или КАМАЗ. Затем 20 часов катер нужно обкатывать на воде. Стоянка резко отличается от автомобильной. Судно остается в агрессивной водной среде; ураган может сорвать его с якоря и натворить бед. Но в яхт-клубах есть сервисная служба, которая за всем следит и все по вашему желанию устроит. Могут и помыть катер.

– Те, что я видела в яхт-клубе, кажутся весьма ухоженными. А капитаны, пока я вас ждала, рассказали, что частенько на дне реки возле стоянок находят сотовые телефоны. Показали даже эксклюзивную коллекцию аппаратов, покоящихся в стаканах с водкой. Владельцы-то суден небедные, как я поняла, среди них и бизнесмены, и люди властных структур… По какой стоимости катера в самом ходу?

– Самые ходовые – до двухсот тысяч долларов. Я советую яхты европейских и американских фирм. Эмиратские дешевле, но запчастей для них нет. Эмиратские моторы, которые контрабандой переправляются в разобранном виде через Астрахань, тоже дешевле. Но через год они ломаются и ремонту не подлежат. Техника же таких фирм, как «Yamaha», «Mercury», «Suzuki», может служить очень долго.

– А вы часто катер меняете или являетесь в этом вопросе однолюбом?

– Катерным однолюбом не получается быть: у меня его сразу же пытаются купить, справедливо считая, что владелец магазина «Н2О» и президент яхт-клуба для себя плохой не приобретет. Так что менять приходится очень часто.

– Я слышала, что интерес к вашему нынешнему бизнесу плавно вытек из детской страсти к воде…

– Правильно слышали. На яхте я оказался в семимесячном возрасте вместе с родителями. Кстати, в нашем клубе стоит яхта моего отца. Он смастерил ее собственноручно в 1975 году. И по сей день продолжает под парусами бороздить просторы Волги и Дона вместе с мамой и друзьями. По примеру отца, который долгое время возглавлял спортивный комитет, я тоже увлекался в юности спортом. В начале восьмидесятых по водному поло был чемпионом России и занял второе место в СССР среди юношей. Кстати, и сейчас часто заглядываю к главному тренеру «Лукойла-Спартака» Александру Глинянову, не упуская возможности поиграть у него в водное поло. После поступления в политехнический институт времени на тренировки оставалось мало, началась перестройка, нужно было думать о том, как зарабатывать на хлеб насущный. Сначала у меня была фирма оптовых продаж канцтоваров и игрушек. А после кризиса купил сначала себе и другу катера для собственного отдыха, но очень быстро появились заказчики на эту технику, а вместе с ними и мой магазин «Н2О», и яхт-клуб.

– А как ваша жена реагирует на ваше увлечение катером? Супруги обычно к автомобильным гаражам и машинам ревнуют, потому как они становятся практически первыми «женами» мужчин.

– Машина и катер – разные вещи. Моя супруга Светлана приходит сюда отдыхать и загорать. Я на катере и капитан, и повар, и домработница – все делаю здесь сам. Ей это очень нравится. А дом в основном лежит на Светлане – там она убирает, готовит. Вместе мы лишь продукты закупаем, хотя и на Волге есть чем поживиться. Недавно вот на блесну попался жерех на четыре с половиной килограмма. Рыбаком я себя не считаю, ловлю, когда рыба чуть ли не сама себя предлагает, выпрыгивая из воды.

– А к охоте как относитесь?

– Ружье есть, но убивать животных жалко. Как-то друзья пригласили поохотиться на кабана. Сели мы в засаду, а на меня из леса зайцы начали выскакивать один за другим. Я же, памятуя наказ лишних выстрелов не делать, дабы не спугнуть кабана, так и ни одного и не подстрелил. Если лось на пути попадается, просто гоняюсь за ним, наблюдая за его жизнью, повадками. Не упускаю возможности за рубежом с аквалангом полюбоваться красотами водного мира морей и океанов. Путешествую много. Вот недавно был у друзей в Канаде, но, если честно, предсказуемая американская жизнь показалась мне скучной. За адреналином (который россиянин впрыскивает в кровь ежедневными стрессами) американец спешит на дорогостоящие американские горки. Нам же нужно искать места для успокоения. На мой взгляд, лучшего, чем прогулка на катере, просто не найти.

– А как насчет безопасности на воде?

– Намного спокойнее, чем на дорогах. Аварии на воде – это редкость. В основном мы спасаем купающихся. Вот недавно наблюдал, как капитан большого теплохода спрыгнул с палубы, чтобы освежиться. Его подхватило быстрое течение, с которым тот справиться не мог. Выловил беднягу уже уходящим под воду.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования