Львиную долю доходов внебюджетного фонда Волгограда составили деньги «Инвестстроя»
Господин Гордин подчеркнул, что эти деньги должны быть возвращены предпринимателям. Напомним, несколько лет назад мэрией был создан внебюджетный фонд с целью сбора дополнительных средств для финансирования социальной сферы. Формироваться он должен был за счет добровольных взносов и благотворительных акций. Тем не менее, с 2003 года представители бизнес-кругов Волгограда неоднократно пытались добиться отмены установившегося порядка сборов.
Как заявляли предприниматели, с приходом нового руководства города сбор средств получил скорее принудительный, чем добровольный характер. Среди прочих претензий указывалось на то, что администрация города ставит отчисления на внебюджетный счет обязательным условием продления сроков аренды помещений, выделения лицензий на торговлю алкогольной продукцией. В результате дискуссий властью было принято решение о закрытии спорного фонда.
Окончание на стр. 2
Соответствующее постановление горсовет вынес в августе прошлого года. Однако муниципальный внебюджетный фонд продолжает функционировать до сих пор, закрыть его мэрия планирует в сентябре.
Ситуация с муниципальным фондом привлекла также и внимание правоохранителей – весной прокурор области Леонид Беляк дал задание контрольно-счетным палатам области и горсовета провести проверку работы фонда за 2004 год и начало 2005 года. В июне контролеры завершили свою работу, а недавно председатель контрольно счетной палаты горсовета Владимир Гордин представил журналистам информацию о результатах проделанной работы.
Как уже говорилось, наибольшую часть доходов внебюджетного фонда, а именно 93% от общего объема поступлений, составили деньги, перечисленные застройщиками в рамках инвестиционных проектов. Как сообщил Владимир Гордин, за прошлый год и начало текущего было собрано 120 млн рублей. Наибольшее количество денег было внесено двумя организациями. Сорок миллионов поступило от ООО «Инвестстрой», а еще 30 заплатил «Metro Cash&Carry». В отношении последнего проверяющие затруднились в интерпретации основания перечисления денег. Дело в том, что в инвестиционном договоре речь идет одновременно и о взносе на развитие инфраструктуры города, и о плате за право аренды земельного участка. Изучив остальные документы, проверяющие признали эту сумму взносом на социальные нужды и обязали администрацию внести соответствующие изменения в договор.
Как сообщил Владимир Гордин, в ходе проверки был выявлен ряд нарушений. Так, была подтверждена неправомерность сбора средств с предпринимателей за предоставления лицензий на торговлю вино-водочной продукцией. По информации контрольно-счетной палаты, за проверяемый период предприниматели перечислили за лицензирование более 40 тысяч рублей. Эту сумму Владимир Гордин назвал незначительной. Еще одно нарушение состояло в порядке заключения инвестиционных договоров. В большинстве случаев предметом этих соглашений было оформление разрешения на застройку и содействие в приеме объекта в эксплуатацию. В тоже время подобная деятельность – прямая обязанность мэрии и не может финансироваться из внебюджетного фонда. Владимир Гордин сообщил, что к октябрю администрация обязана устранить эти нарушения. Что же касается незаконных лицензионных сборов, то деньги предписано вернуть предпринимателям.
В беседе с представителями прессы господин Гордин коснулся и вопроса о правомерности самого существования счета. По его мнению, фонд вполне легитимен, хотя нормативные акты, на которых он основан, вступают в некое противоречие друг с другом. Дело в том, что бюджетным кодексом такой способ аккумуляции денежных средств не предусмотрен. В то же время прежняя редакция закона о местном самоуправлении позволяет органам исполнительной власти иметь такие счета. После длительных дискуссий комиссия пришла к выводу, что муниципальный внебюджетный фонд легитимен в рамках данного нормативного акта. Добавим, что в соответствии с новой редакцией закона о местном самоуправлении, фонд должен быть ликвидирован к январю следующего года.
Елена ПАШУТИНСКАЯ
Господин Гордин подчеркнул, что эти деньги должны быть возвращены предпринимателям. Напомним, несколько лет назад мэрией был создан внебюджетный фонд с целью сбора дополнительных средств для финансирования социальной сферы. Формироваться он должен был за счет добровольных взносов и благотворительных акций. Тем не менее, с 2003 года представители бизнес-кругов Волгограда неоднократно пытались добиться отмены установившегося порядка сборов.
Как заявляли предприниматели, с приходом нового руководства города сбор средств получил скорее принудительный, чем добровольный характер. Среди прочих претензий указывалось на то, что администрация города ставит отчисления на внебюджетный счет обязательным условием продления сроков аренды помещений, выделения лицензий на торговлю алкогольной продукцией. В результате дискуссий властью было принято решение о закрытии спорного фонда.
Окончание на стр. 2
Соответствующее постановление горсовет вынес в августе прошлого года. Однако муниципальный внебюджетный фонд продолжает функционировать до сих пор, закрыть его мэрия планирует в сентябре.
Ситуация с муниципальным фондом привлекла также и внимание правоохранителей – весной прокурор области Леонид Беляк дал задание контрольно-счетным палатам области и горсовета провести проверку работы фонда за 2004 год и начало 2005 года. В июне контролеры завершили свою работу, а недавно председатель контрольно счетной палаты горсовета Владимир Гордин представил журналистам информацию о результатах проделанной работы.
Как уже говорилось, наибольшую часть доходов внебюджетного фонда, а именно 93% от общего объема поступлений, составили деньги, перечисленные застройщиками в рамках инвестиционных проектов. Как сообщил Владимир Гордин, за прошлый год и начало текущего было собрано 120 млн рублей. Наибольшее количество денег было внесено двумя организациями. Сорок миллионов поступило от ООО «Инвестстрой», а еще 30 заплатил «Metro Cash&Carry». В отношении последнего проверяющие затруднились в интерпретации основания перечисления денег. Дело в том, что в инвестиционном договоре речь идет одновременно и о взносе на развитие инфраструктуры города, и о плате за право аренды земельного участка. Изучив остальные документы, проверяющие признали эту сумму взносом на социальные нужды и обязали администрацию внести соответствующие изменения в договор.
Как сообщил Владимир Гордин, в ходе проверки был выявлен ряд нарушений. Так, была подтверждена неправомерность сбора средств с предпринимателей за предоставления лицензий на торговлю вино-водочной продукцией. По информации контрольно-счетной палаты, за проверяемый период предприниматели перечислили за лицензирование более 40 тысяч рублей. Эту сумму Владимир Гордин назвал незначительной. Еще одно нарушение состояло в порядке заключения инвестиционных договоров. В большинстве случаев предметом этих соглашений было оформление разрешения на застройку и содействие в приеме объекта в эксплуатацию. В тоже время подобная деятельность – прямая обязанность мэрии и не может финансироваться из внебюджетного фонда. Владимир Гордин сообщил, что к октябрю администрация обязана устранить эти нарушения. Что же касается незаконных лицензионных сборов, то деньги предписано вернуть предпринимателям.
В беседе с представителями прессы господин Гордин коснулся и вопроса о правомерности самого существования счета. По его мнению, фонд вполне легитимен, хотя нормативные акты, на которых он основан, вступают в некое противоречие друг с другом. Дело в том, что бюджетным кодексом такой способ аккумуляции денежных средств не предусмотрен. В то же время прежняя редакция закона о местном самоуправлении позволяет органам исполнительной власти иметь такие счета. После длительных дискуссий комиссия пришла к выводу, что муниципальный внебюджетный фонд легитимен в рамках данного нормативного акта. Добавим, что в соответствии с новой редакцией закона о местном самоуправлении, фонд должен быть ликвидирован к январю следующего года.
|