GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Рукопашный бой по Кадочникову я изменил «под конкретные проблемы»

 

– Какими единоборствами вы владеете?

– Владею некоторыми навыками и имею опыт в системах единоборств. Практикую рукопашный бой, который основывается на системе Кадочникова, но достаточно изменённой мной под конкретные проблемы, которые возникают в жизни тех или иных групп или лиц.

– Какие конкретно методики преподавания вы разработали?

– У меня достаточно много разработанных методик в разных областях, прежде всего в различных видах единоборств, для которых я разработал системы тренировок, адаптированных под различные задачи. Это и начальное обучение самозащите практически любого человека, с любыми возможностями, которое делится на три части, и обучение самозащите детей по принципу «вырваться-убежать», и обучение самообороне женщин, и прикладное обучение мужчин под определённые задачи – армейские, милицейские варианты. Есть и спортивные наработки, но они не являются основной моей задачей, потому что существуют спортивные тренинги, спортивные соревнования. Это особый вид деятельности со своими технологиями, задачами. Смешивать понятия личностного роста и спортивной тренировки, я думаю, не стоит.

Есть отдельное большое направление, которым я занимаюсь достаточно долго, которое, можно сказать, стержневое, смыслообразующее. В нём единоборство и рукопашный бой, как таковые, являются всего лишь одной из педагогических технологий изменения, прежде всего, мужчины. У мужчины, который владеет единоборством, появляется как бы личностное преимущество, то есть в любом варианте его поведения у него есть преимущество. Он более сильный, более уверен в себе. Нормальному развитому человеку это даёт определённую свободу выбора поступков, решений и поведений, то есть мужчина перестаёт бояться, у него появляется гордость. Мужчина, у которого нет этой гордости, инфантилен. Он до конца жизни остаётся мальчишкой, который боится «больших пацанов».

Основным научно-исследовательское направлением моей деятельности в институте повышения квалификации, кроме чтения курсов по педагогике, является развитие личности через её телесную культуру. По этому направлению проводится экспериментальная работа на базе 12-й школы Тракторозаводского района в нескольких спортивных классах.

Также я провожу «полётные» исследования в различных репрезентативных группах, которые присутствуют. А на базе кафедры коррекционной педагогики и здоровьесберегающих технологий я разработал методику проведения занятий в области физической подготовки, коррекцию физического развития школьников, детей.

У меня есть достаточно интересные предложения по «третьему часу» урока физической культуры, которые осуществляются в некоторых школах г. Волгограда и области. В нескольких школах проводятся занятия по моей авторской программе. Обучение проводится не по базовой школьной программе физического воспитания, а по так называемой концентрической программе, где основой и концептом является единоборство. С начальных классов мальчики и девочки обучаются подвижным играм, но с элементами единоборств. В основной школе проходят спортивные виды единоборств, а в старших классах проводится обучение профессионально-прикладным видам единоборств, например, армейскому комплексу. В результате вся система физического воспитания построена через один вид деятельности – единоборство или рукопашный бой по русской стилистике: славяно-горицкая борьба, элементы тверской бузы, система Кадочникова.

– Где вы проводите тренировки, и как попасть на них?

– Никогда не давал рекламы, не развешивал объявления. Для меня рукопашный бой не является бизнесом, где нет бизнеса – реклама ни к чему. Здесь существует другой способ распространения информации: люди, которые когда-то у меня занимались. Они приведут ко мне знакомых, друзей, детей.

Летом у меня тренировок нет. Иногда занимаюсь с индивидуальными «клиентами». А вообще работаю со студентами, тренирую в педагогическом университете, в ВАГСе. –

– Владимир Николаевич, поговорим о педагогике вообще. Почему люди учатся и чему?

– Учатся люди не так долго: в основном в детском возрасте. Взрослые люди перестают учиться и начинают образовывать себя, изменяя себя под какие-то заданные обстоятельства, условия, проблемы или задачи.

Образование сейчас стало сквозным, оно не имеет конца, и даже сам факт наличия диплома или же сертификата перестаёт быть жизненно значимым. Образовываются все вокруг: повышают квалификацию, проходят переподготовку, получают второе образование, изучают дополнительные языки и так далее, то есть образование стало сквозным. Соответственно, на вопрос «Чему люди учатся?» есть простой ответ: люди учатся профессии.

– Сейчас появилось понятие «модная профессия» или «модная специальность». Юристов и экономистов не выпускают, наверное, только ПТУ. Почему это происходит?

– Всё довольно просто. Успешность экономиста, юриста противопоставляется якобы неуспешности жизненной стратегии врача, учителя, рабочего, инженера – кому угодно. В итоге, человек вместо изучения сущности явления, вместо овладевания какой-то идеей пытается взять её внешние стороны.

Как и любая мода, это проходящее. Это как модная одежда: то, что в прошлом году было модно, дорого, интересно и всем шло, в этом году воспринимается как обноски. Так появляются устаревшие знания, которые существуют только в «модных» профессиях.

Но самое интересное состоит в том, что человек, который приобретает внутреннюю сущность «неуспешной» профессии, становится довольно успешным. Сейчас хороший учитель может быть не богатым, но достаточно успешным. Чем дальше будет развиваться наше общество по этой схеме, тем более успешными будут люди, которые что-то умеют. Есть очень хорошая русская пословица «спелый желудь любая свинья съест»: если что-то умеешь делать, ты всегда сможешь это продать.

– Как и чему надо учиться?

– Этот вопрос, на мой взгляд, сейчас становится всё более актуальным. Если ты получаешь прикладные профессиональные навыки – это один вариант учёбы.

Другой вариант более сложный, но более перспективный и более интересный. Это изменение себя, улучшение собственного качества. Да, это дорого, т. к. не сразу даёт отдачу. Да, это могут далеко не все. Но этим нужно заниматься всем.

Ты инвестируешь в своё будущее, ты изменяешь себя, делаешь себя качественным человеком. Это самая сложная работа, которая только может быть. Самая трудная по энерготратам, по образовательным технологиям, которые при этом используются.

Здесь речь уже не идёт об инструментальных умениях, допустим, я умею копать, ломать, чинить и так далее. Нет, ты изменяешь себя. И если ты изменил себя, сделал себя более качественным, ты просто переходишь в другой социальный пласт. И здесь начинает работать правило, которое в социологии называют «правилом соответствия»: с тобой происходит то, чему ты соответствуешь.

К примеру, если ты соответствуешь большим деньгам – они у тебя есть. То есть ты вращаешься в финансовых кругах, ты выполняешь такой-то объём работы, ты соответствуешь такому-то уровню. Но чтобы соответствовать, нужно изменить себя под это. Человек, который не соответствует определённой должности, обязательно её потеряет. Человек, который не соответствует большой зарплате, очень быстро её лишится. Принцип соответствия в современном образовании очень важен и интересен.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования