Сотрудники ВЗБТ включились в программу опережающего обучения
В Волгоградской области продолжается реализация федеральной программы по снижению напряженности на рынке труда. В период экономической нестабильности эти меры были призваны поддержать людей, оказавшихся под угрозой сокращения. В рамках этой программы правительством выделены средства на так называемое опережающее обучение персонала. Экономический кризис прошлых лет подстегнул Волгоградский завод буровой техники к серьезным переменам. В проектировании буровых установок теперь участвуют не карандаш и бумага, а компьютерные технологии. За грудой арматуры и железных блоков скрывается будущая буровая станция. Через пару месяцев она будет занята поиском нефти в недрах земли. Вес такой установки доходит до 1000 тонн. Очень сложное с точки зрения проектирования изделие. Оно должно работать вопреки прогнозам погоды: от плюс 40 до минус 50 градусов по Цельсию. Но прежде чем станция начнет самостоятельную жизнь, над проектом ее создания в конструкторских бюро корпят сотни инженеров. – Посмотрите на монитор, у нас имеются кнопки с увеличением и уменьшением изображения. Нет, это не школьные парты. В роли слушателей - ведущие конструкторы машиностроения, в роли глашатая – преподаватель из технического вуза. Кому 20 лет, а кому-то - далеко за 50. В стенах аудитории они повышают свой профессиональный уровень. Приобщаются, как модно сейчас говорить, к цифровым технологиям. Александр Попов, инженер-конструктор ООО «ВЗБТ»: «Можете себе представить, раньше работы выполнялись на кульмане. Получалось огромное количество чертежей на бумаге. В данный момент работы выполняются на компьютере». Александр Попов относит себя к разряду инженеров молодого поколения. На Волгоградском заводе буровой техники в качестве конструктора он трудится 4 года. За это время из-под карандаша инженера вышли сотни чертежей. Много ли, мало ли? Все было практически вручную. Александр признается, без компьютера теперь никуда. А его коллеге Александру Григоряну – ведущему конструктору предприятия – пошел седьмой десяток. Половину из них инженер провел за кульманом. Получив навыки проектирования на компьютере, как и все другие сотрудники отдела, кульман все-таки решили оставить, но уже на память. Александр Григорян, ведущий инженер-конструктор ООО «ВЗБТ»: «Почему он еще стоит здесь? Когда надо подумать над безмолвием чертежа, то полезно все-таки посмотреть на доску, на ее большие масштабы, что-то такое подумать и придумать». Переход от старых методов работы к совершенно новым во многом подстегнул, как ни странно это звучит, провал в экономике 2008 года. Тогда для снижения напряженности на рынке труда правительством была разработана программа по опережающему обучению персонала. Суть программы сводится к тому, что плюс к основной профессии работник получает дополнительную. На большинстве промышленных предприятий Волгограда опережающее обучение персонала уже завершено. И причем успешно. С момента участия Волгоградского завода буровой техники в программе по переобучению здесь началось и техническое переоснащение конструкторских отделов. Николай Зацаринный, генеральный директор ООО «ВЗБТ»: «Человек, который прошел по этой программе в посткризисный период, должен прийти на новое рабочее место, которое бы давало большой доход. Он бы больше получал, был бы производительней. А задача повышения производительности труда сейчас, я думаю, на любом предприятии страны – это первая задача». Около 300 инженеров-конструкторов получили возможность повысить свой профессиональный уровень и познакомиться с новейшими технологиями в области машиностроения. Если раньше инженеры готовили проекты при помощи карандаша, линейки и бумаги, то теперь на смену старым методам пришел компьютер. Владимир Терехов, главный конструктор ООО «ВЗБТ»: «Кризисы приходят и уходят, а техника развивается, хотим мы этого или не хотим, она постоянно развивается, и чтобы не терять качество, конкурентоспособность и не потерять новые разработки, мы, конечно, переходим к электронному проектированию». Вслед за переоснащением рабочих кабинетов конструкторов на ВЗБТ планируют модернизировать и цеха, где непосредственно занимаются сборкой буровых станций. Но на эти цели, по словам руководства, уйдет куда больше времени, да и финансирование здесь будет посерьезней. /Автор: Е. Волокитин/
|