Волгоградский судостроительный завод готов к выполнению российских заказов
Многоцелевой сухогруз с высоким классом для эксплуатации в море спущен на воду Волгоградским судостроительным заводом. Сейчас в производстве ещё 3 судна. Следующий спуск уже в мае этого года. Красавец-сухогруз - первое судно, спущенное на воду Волгоградским судостроительным заводом в этом году. Для класса река-море у него максимальная грузоподъемность - 7 тысяч тонн. Ни одна верфь у нас в стране таких судов не строит. Кроме того, у этого сухогруза более высокий стандарт прочности и, что не менее важно, выше скорость. Сейчас - последний и самый ответственный этап: на сухогрузе идут пуско-наладочные работы. Владимир Шевченко, начальник монтажно-сдаточного цеха ОАО «Волгоградский судостроительный завод»: «Это серийный пароход, он уже четвертый в серии. Поэтому мы успеваем провести все работы за 2-3 недели. Это основное перед сдачей судна заказчику. Идет полная проверка всех механизмов корабля». Порт приписки сухогруза - в Иране. Практически все суда, построенные на волгоградском судостроительном идут на экспорт. Лишь последние два года на завод стали поступать заказы с внутреннего рынка страны, и то от частных компаний. Игорь Новиньков, главный строитель судов ОАО «Волгоградский судостроительный завод»: «Флот российский устарел. И то, что случилось в Керченском проливе, как раз от того, что флот старый, и его надо менять. Так что мы надеемся, что будут у нас и российские заказы». Год назад на заседании Президиума Госсовета, который проходил в Волгограде, говорилось, что при общем подъеме промышленности на 25 процентов показатели судостроительного производства в стране упали на 16. Президент тогда особо отметил необходимость развития судостроения. Игорь Новиньков, главный строитель судов ОАО «Волгоградский судостроительный завод»: «Президентская программа нас не коснулась. У нас, к сожалению, здесь маленькие осадки. Мы не можем строить корабли большой грузоподъемности. Наш класс судов - река-море». Чтобы строить суда большой грузоподъемности, говорят специалисты, необходимо углубление акватории завода. А главное - нужны солидные инвестиции в модернизацию предприятия. Кроме того, уже сейчас суда Волгоградского судостроительного имеют максимальные габариты для Волго-Донского судоходного канала. /Автор: В. Гусельникова/
|