|
В структуре муниципальных расходов областного центра образование «потеснило» ЖКХ
По словам господина Пикмана, на невыполнение плана по доходам повлияло недостаточное перечисление субвенций и субсидий из областного бюджета: 520 млн руб. вместо 750,7 млн руб., или 69,3% от намеченного показателя. Значительно лучше цифры выполнения бюджета по собственным доходам: получено 4640,9 млн руб. при плане 4682,4 млн руб., или на 99,1%, что означает рост по сравнению с 2003 годом на 1136,2 млн руб., или на 32,4%.
Как отметил «главный казначей» Волгограда, наполнение бюджета обеспечили в основном три налога: на доходы физических лиц (получено 1742,3 млн руб. в части, зачисляемой в городской бюджет, или 98,6% от плана), на прибыль организаций (получено 209,3 млн руб. в части, зачисляемой в городской бюджет, или 98,7% от плана) и на имущество организаций (получено 410,9 млн руб., или 99,1% от плана). Леонид Пикман подчеркнул то обстоятельство, что поступления от налога на доходы физических лиц выросли в отчетном году на 401,9 млн руб. благодаря усиленной работе администраций города и районов – это в отличие от роста поступлений налога на прибыль на 476 млн руб., или на 75,2%, достигнутого за счет изменения ставки налогообложения.
Всего от налогов бюджет Волгограда получил в 2004 году 3984,9 млн руб., или 98,9% от плана (4029,4 млн руб.). Что составило 85,9% всех доходов бюджета.
Однако поступление некоторых налогов снизилось, относительно чего прозвучало следующее любопытное признание господина Пикмана:
– Почему у нас идет уменьшение сборов транспортного налога, налога на игорный бизнес, на имущество? Да потому, что городская администрация не заинтересована в этих сборах, мы с них ничего не имеем.
«Подросли» и неналоговые доходы: их получено 656,0 млн руб., на 249,0 млн руб., или 61,2%, больше, чем в предыдущем году. Причем «львиную долю» этого прироста – 155,3 млн руб. – обеспечили увеличившиеся доходы от сдачи в аренду муниципальных нежилых помещений. На 48,8% возросли и доходы от сдачи в аренду городских земель, от которых всего получено 71,5 млн руб.
Что касается отдельных районов Волгограда, то настоящим «монстром», по шутливому выражению господина Пикмана, является Центральный, на долю которого приходится 30% всех доходов городской казны. За ним следуют Дзержинский, Красноармейский и Ворошиловский.
План по расходам выполнен на 92,6%: израсходовано 5773,5 млн руб. при задании 6233,7 млн руб. По словам господина Пикмана, все виды расходов исполнены в соответствии с бюджетными назначениями, кроме расходов на капитальные вложения в отрасли промышленности и на целевые бюджетные фонды, – «это все то, что нам не перечислила областная администрация по статусу города». Так, в докладе говорится, что «на мероприятия по льготному медикаментозному обеспечению в рамках областных целевых программ «Сахарный диабет» и «Неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза» и дорогостоящим методам обследования и лечения из областного бюджета не поступило 7332 тыс рублей».
Как положительная перемена был отмечен тот факт, что в перечне наиболее затратных статей городского бюджета расходы на ЖКХ (включая субсидии на покрытие убытков по оказанным услугам населению в сумме 610,0 млн руб., расходы на благоустройство и содержание дорог в сумме 226,6 млн руб., капремонт жилфонда в сумме 62,1 млн руб. и др., а всего 1199,8 млн руб.) в 2004 году переместились с первого места на второе, уступив первенство ассигнованиям на образование (1560,7 млн руб.). Причем такая же ситуация, считает руководитель департамента, будет и в 2005 году.
В числе других значительных направлений расходов можно выделить следующие: здравоохранение – 1031,5 млн руб. (90,4% от плана), культура – 73,4 млн руб. (93% от плана), социальная политика – 411,0 млн руб. 96,1% от плана), физкультура и спорт – 30,8 млн руб. (77,1% от плана), капитальные вложения в промышленность и энергетику – 257,7 млн руб. (68,2% от плана), компенсирование убытков горэлектротранспорта – 147,2 млн руб. (97,3% от плана), обслуживание муниципального долга (составившего на 1 января 2005 года 778 млн руб.) – 111,4 млн руб. (96% от плана), содержание органов управления Волгограда – 538,3 млн руб. (98,2% от плана), правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности – 14,1 млн руб. (65,7% от плана).
Информацию о расходах «главный казначей» завершил традиционными для городских чиновников сетованиями на то, что слишком малая часть собранных на территории Волгограда средств попадает в муниципальный бюджет, что по удельным расходам на душу населения Волгоград находится на 17-м месте в области, позади Руднянского, Клетского и Старополтавского районов.
За принятие отчета об исполнении бюджета проголосовали 36 депутатов из 44 присутствовавших, причем ни одного голоса не было подано против. Следует отметить, что явка в этот день оказалась особенно высокой (всего в горсовете 48 депутатов).
|
|