Открытие «Пирамиды» отметила вся волгоградская элита
Событие знаменательно еще и тем, что оно в очередной раз и притом очень наглядно подтвердило справедливость старой истины: бизнес как ничто иное способен объединять людей, способствуя преодолению былых разногласий. Недаром в выступлении на церемонии открытия исполняющий обязанности главы администрации области Владимир Кабанов отметил, как много кругом знакомых лиц. Ведь участие в торжестве вместе с практически всеми представителями волгоградской элиты приняли не только руководители мэрии и администрации области, отношения между которыми, как известно, довольно непростые, но и казавшиеся до сих пор непримиримыми антагонистами мэр Волгограда Евгений Ищенко и его предшественник Юрий Чехов – ныне глава компании «Ритм», которой принадлежит «Пирамида».
Как в малом отражается большое, так и значение «Пирамиды» стало особенно понятно благодаря состоявшейся накануне церемонии открытия экскурсии по супермаркету «Рамстор» вместе с первым заместителем генерального директора сети по маркетингу Озгюром Тортом. И это несмотря на то, господин Торт сразу оговорился, что волгоградский супермаркет, 39-й по счету в сети «Рамстор», сравнительно невелик: «всего-то» 3600 кв. метров общей площади (это около 15% всей площади «Пирамиды»), в том числе 2300 кв. метров – торговой. Тогда как в «формате» «Рамстора» имеются гипермаркеты и на 5, и даже на 10 тысяч кв. метров. Но как много нового и интересного уместилось на этой площади и какой оказался здесь простор по сравнению с привычными всем волгоградцам супермаркетами на 200-300 кв. метрах!
Посещение «Рамстора» стало прежде всего праздником для глаз. Так живописно, «вкусно» преподнесенную разнообразную снедь мы до сих пор видели только на полотнах великих голландцев, мастеров натюрморта. Бросилось в глаза то, что самые разные фрукты и овощи – помидоры, сладкий перец, апельсины, яблоки, грейпфруты, ананасы, авокадо, кукуруза деликатесная, кольраби, цуккини, брокколи и многое иное, зачастую не менее экзотичное – возлежат в «Рамсторе» поистине роскошно: все самое отборное, одно к одному, выставлено в удивительном изобилии, поистине навалом, и не просто на стеллажах, а в огромных, высотой в половину человеческого роста, пластмассовых контейнерах. И рыба разных сортов – и лосось атлантический, и лещ, и окунь морской, и т. д. – представлена не менее впечатляюще и аппетитно: на огромном охлаждаемом столе, обсыпанная кусочками льда, украшенная пучками свежей зелени и морковкой! Все размещено под видными издалека табличками-указателями, так что легко найти нужное. Красивы и изделия пекарни при «Рамсторе», в основном разнообразные торты, но особенно впечатлило «Яблоко в сахаре» – полупрозрачное, рубиново-красное ценою всего 26 рублей за 100 грамм. Естественно, посетителю «Рамстора» нужна большая сумка. Недаром эмблема гипермаркета – веселый зеленый кенгуру.
Словом, сразу стали понятны некоторые особенности опыта крупнейшей турецкой розничной компании «Мигрос Тюрк» (Migros Turk), который взят на вооружение в сети «Рамстор», о чем информировал розданный журналистам пресс-релиз. Кстати, там же говорилось еще о том, что торговая сеть «Рамстор» была учреждена в 1997 году в Москве турецким промышленно-торгово-финансовым конгломератом «КОЧ» (KOC) и турецкой строительной компанией «Энка» (Enka). Отвечая на вопрос, господин Торт сказал и более определенно о принадлежности своей торговой сети:
– Мы являемся дочерней структурой компании «Мигрос».
Из слов господина Торта выяснилось, что «Рамстор» в «Пирамиде» – это только «первая ласточка». Уже в начале 2006 года произойдет открытие второго «Рамстора» в Волгограде (он станет якорным предприятием торгово-развлекательного центра «Диамант» на площади Дзержинского), вскоре появится подобный гипермаркет и в Волжском, затем планируется дальнейшее расширение сети, «чтобы сделать качественное обслуживание доступным для большего числа жителей региона». Стратегию своей сети коммерческий директор определил так: «Мы предлагаем максимальный выбор товаров повседневного спроса по оптимальным ценам». И пояснил: имеются в виду цены, доступные для разных категорий населения.
Цены и в самом деле «не кусаются»: свежие помидоры – 45,9 руб., цыплята бройлерные – 69,9 руб., окорок куриный – 94,9 руб., фарш говяжий – 99,9 руб., лосось атлантический потрошенный – 199 руб. (все за килограмм), пиво «Клинское светлое» – 9,9 руб., пиво «Сибирская корона» – 17,2 руб. за бутылку.
Как подчеркнул Озгюр Торт, около 70% из двадцати с лишним тысяч товаров в «Рамсторе» – это продукция местных производителей. Что в немалой степени обусловлено стремлением предлагать покупателям самые свежие продукты. По этой же причине в «Рамсторе» открыта собственная пекарня, откуда на торговые стеллажи поступают «с пылу, с жару» хлеб, пирожные и торты. Новый гипермаркет «интересен» для нашего региона еще и тем, что практически все 200 его сотрудников – волгоградцы (за исключением одного москвича).
На вопрос о планируемом уровне товарооборота в открывшемся «Рамсторе» господин Торт не счел возможным дать прямой ответ, но все же назвал цифру, позволяющую получить приблизительное представление о нем: планируется обслуживать ежедневно от 5 до 6 тысяч покупателей.
Перед тем, как разрезать красную ленточку перед входом в «Пирамиду», именитые гости пожелали «новорожденной» всех благ. Исполняющий обязанности главы администрации области Владимир Кабанов выразил надежду на то, что «Пирамида» станет еще одним «островком благополучия» в нашем регионе, а мэр Волгограда Евгений Ищенко назвал новый торгово-развлекательный центр «хорошим примером инвестиционных вложений в наш город, которые будут выгодными и далеко не последними».
После того, как была перерезана красная ленточка, гости прямо на пороге выпили шампанского за успех «Пирамиды» и затем прошлись экскурсией по ее просторным помещениям. Владимир Кабанов и Евгений Ищенко не преминули первыми опробовать зал для боулинга, звучными «шлепками» о пол послав мячи по дорожкам, а также первыми оценить комфорт VIP-кинозала на 16 персон. После экскурсии торжество продолжилось праздничным банкетом в так называемом «ресторанном дворике», а по сути огромном банкетном зале на четвертом уровне здания, со всех четырех сторон «обрамленном» разными народными кухнями: русской, греческой, грузинской и немецкой.
|