Внешторгбанк готовится к рывку
У Внешторгбанка разветвленная корреспондентская сеть – более 1400 банков-корреспондентов, в том числе – более 1000 за рубежом. У него 57 филиалов и 48 допофисов в разных городах страны. Далеко не последнее место среди территориальных образований ВТБ занимает филиал в г.Волгограде, отметивший недавно свое семилетие.
О результатах работы филиала в 2005 году и его планах на следующий год корреспондент «НДВ» беседовал с управляющим филиала Андреем Гавриленко.
Андрей Анатольевич отметил, что волгоградский филиал Внешторгбанка является активным игроком на финансовом рынке региона и вносит существенный вклад в его социально-экономическое развитие. В филиале открыто более 40 тысяч счетов юридических и физических лиц. Силами его сотрудников реализовано более 100 зарплатных проектов на предприятиях и в организациях области, эмитировано свыше 30 тысяч пластиковых карт.
Доля филиала на региональном рынке депозитов юридических лиц составляет 30%, а прирост числа его корпоративных клиентов в 2005 году составил более 41%. Это свидетельствует о высокой степени доверия клиентов к банку. О тесном сотрудничестве филиала банка с органами власти на местах, свидетельствует тот факт, что только за 9 месяцев текущего года администрации различных уровней получили от него 505 млн рублей кредитов на погашение бюджетного дефицита.
Всего за 10 месяцев 2005 года на развитие экономики региона филиалом было выделено более 2,5 млрд рублей, а в бюджеты всех уровней выплачено 16,6 млн рублей налогов.
Волгоградский филиал предлагает клиентам полную линейку кредитных продуктов банка, в числе которых и внешнеторговое финансирование, и лизинг, и инвестиционное кредитование. Ежегодная динамика практически по всем основным показателям, включая объем кредитного портфеля, как правило, составляет у филиала 40-48%. И 2005 год, по словам Андрея Гавриленко, не стал исключением.
В новый год Волгоградский филиал входит с внедрением новой модели обслуживания региональных клиентов, к которым в ВТБ относят успешно действующие компании с годовой выручкой от $ 3 до 100 млн.
Основой новой модели является «проактивный» подход в работе с каждым клиентом, основанный на предварительном анализе привлекательности его бизнеса для банка, а также всех его потребностей. Таким образом, Внешторгбанк сам идет к клиенту с интересными для него предложениями, не дожидаясь, когда нужда заставит его обратиться в банк.
Повышению оперативности работы филиала будет также способствовать автоматизация и дальнейшее совершенствование системы управления рисками. В рамках новой модели будет внедряться автоматизированный расчет кредитного рейтинга, лимита кредитования и процентной ставки для каждого клиента. Это сулит существенное сокращение сроков рассмотрения заявок на кредитование.
В числе новых задач, стоящих перед филиалом ВТБ, Андрей Гавриленко назвал возможность использования региональными клиентами таких сложных и уникальных продуктов, как открытые линии торгового финансирования поставок техники и оборудования, инструментов страхования валютных рисков, лизинговые операции.
Реализация новой модели должна обеспечить филиалам Внешторгбанка достижение лидерства в сегменте рынка обслуживания региональных клиентов во всех субъектах Российской Федерации. Применительно к волгоградскому филиалу ВТБ, которому сегодня принадлежит примерно 6,2% этого сегмента регионального рынка, достижение поставленной цели означает выход на уровень 10% к 2008 году. А в сегменте остатков денежных средств клиентов и вложений в срочные финансовые инструменты, доля филиала должна увеличиться с 4,2 до 8%.
В 2006 году филиал Внешторгбанка в г. Волгограде, имеющий дополнительный офис в г. Волжском, планирует открыть еще два специализированных допофиса – в Камышине и в Красноармейском районе Волгограда, что, несомненно, будет способствовать достижению поставленных задач.
|