GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

https://www.allfordj.ru muzprosvet курс по созданию электронной музыки.

• Купить вагончики бытовки ростов и еще.

Железнодорожный поселок Сарепта

Здание церкви

Здание церкви в железнодорожном поселке Сарепта построено в 1896 г. Здание кирпичное. В плане представляет собой вытянутый крест с алтарем в восточной части и со звонницей над западным входом. Выделяется трапезная, где со стороны звонницы в интерьере предусмотрен балкон.

Купольное завершение самой церкви, а также завершение звонницы в настоящее время утрачены. Вместе с тем в решении фасадов, в их пластике, членениях, в характере деталей карнизов, тяг, в обрамлении окон имеет место определенная общность с другими станционными сооружениями, чем подчеркивается единство всей архитектуры железнодорожной станции и поселка.

В настоящее время здание передано русской православной церкви.

Здание больницы

Двухэтажное кирпичное здание больницы в железнодорожном поселке Сарепта построено в 1895 г. на специально отведенном озелененном участке. Строительство осуществлялось одновременно с другими сооружениями станции и поселка. В плане здание П-образное с архитектурно выявленным главным входом и боковыми ризалитами. Фасады здания решены в кирпичной лицевой кладке с использованием характера деталей и архитектурных приемов, применяемых в других сооружениях градостроительного комплекса.

Здание используется по своему прямому назначению в качестве железнодорожной больницы.

Здание училища

Бывшее 2-классное училище по улице Арсеньева, 12 строилось одновременно с поселком. Здание кирпичное, в основном двухэтажное, с одноэтажной пристройкой в глубине двора. Фасады решены в кирпичной лицевой кладке с небольшим декором на главном фасаде и в обрамлении оконных проемов. Приемы декора имеют много общего с решением фасадов и других сооружений станции и поселка, однако не повторяют их. В настоящее время в здании размещены женская консультация, аптека и 3 квартиры на втором этаже.

Жилые дома

Жилая застройка в железнодорожном поселке велась одновременно со строительством станционных сооружений — в 1895—1897 гг. Строилось несколько типов зданий, из которых наибольший интерес представляют двухэтажные четырехквартирные дома типа коттеджей (сохранились два таких дома — по улице Сологубова, 48 и 50), 2-этажные многоквартирные дома (улица Арсеньева, 38, 40 и 48), а также одноэтажные дома казарменного характера, составляющие основную массу жилой застройки. Все типы домов решены в характере железнодорожных сооружений в Царицыне конца XIX — начала XX веков.

Стены домов кирпичные, перекрытия и покрытия деревянные. Санитарные устройства выносные. Водоснабжение предусмотрено с помощью водоразборных колонок. При каждом доме имелись хозяйственные постройки. По второму этажу двухэтажных многоквартирных домов устроены лоджии. Вторые этажи в домах коттеджного типа решены в виде мансард. Эти дома предназначались для руководства и инженерно-технического состава железной дороги.

Определенный интерес представляют здания электростанции, построенной в 1895 г., и госпиталя.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Предыдущая страница — «Железнодорожная станция Сарепта» Оглавление раздела Следующая страница — «Заповедная улица Волгодонская»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования